17.03.2017

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ОБУВИ в текущем году может вырасти на 10%

 

Российский розничный рынок обуви, сокращение которого наблюдалось на протяжении двух последних лет, в текущем году может вырасти на 5-10% в рублях и долларах Причиной может стать, как считают эксперты, накопленный эффект отложенного спроса.

Наиболее чувствительна к кризису оказалась продукция среднего ценового сегмента, которая из-за роста валют подорожала на 30-35% и в восприятии покупателей перетекла в категорию премиальной.

Но стоит отметить, что даже при оптимистическом плане рынок в 2017 году вернется только к объемам 2005 года в долларах. Тогда его объем был равен $10,9 млрд.

В 2016 году обувной рынок сократился на 6%, до 649 млрд рублей, а в долларах сократился на 1% и составил $10 млрд. "В 2015-2016 годах средний уровень потребления обуви на рынке РФ был сопоставим с уровнем физического износа, а именно 2,5 пары в год на человека, — отмечает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. — Это крайне низкий показатель, и в ближайшее время, если не случится неожиданного витка кризиса, продажи обуви будут однозначно возрастать, во многом за счет эффекта отложенного спроса".

И обувные ретейлеры, и потребители уже адаптировались к новым реалиям. Так, продавцы обуви значительно сократили ассортимент модной обуви в пользу недорогих повседневных, функциональных моделей. Это сыграло на руку отечественным производителям, у которых лучше получается производить повседневную обувь, чем модельную.

По словам Анны Лебсак-Клейманс, наиболее чувствителен к кризису оказался весь средний ценовой сегмент рынка. Если в период краткосрочного мирового банковского кризиса 2008-2009 годов больше всего пострадал "средний плюс", то текущая ситуация затяжного кризиса в российской экономике распространилась на весь средний сегмент, который предлагает преимущественно импортную качественную обувь, произведенную из натуральной кожи и других современных материалов. Более уверенно себя чувствуют российские ретейлеры в недорогом массовом сегменте, и особенно те, которые чутко реагируют на изменения покупательских предпочтений.

"Если говорить о международных торговых марках, то они являются заложниками своих "глобальных" цен, которые им пришлось поднимать в рублях, приводя в соответствие с ростом обменного курса евро, доллара, юаня. Резкий рост цен на 30-35% переместил их продукцию в восприятии потребителей в более высокую ценовую категорию. К примеру, марки со средней ценой пары 6-7,5 тыс. рублей, которые ранее находились в сегменте средний плюс, при увеличении цены на 30-35% стали стоить 8-10 тыс. рублей — так в восприятии покупателей до 2014 года стоила обувь сегмента премиум".

Все материалы >>
Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2017 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт