31.10.2017

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ призывает придать акции "ПОДАРОК НОВОРОЖДЕННОМУ" федеральный статус, чтобы помочь развитию ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЛЕГПРОМА

 

baby2Акция «Подарок новорожденному», в ходе которой с 2018 г. каждой российской роженице при выходе из роддома будут вручать набор для младенца, окажет поддержку не только мамам с детьми, но и предприятиям легкой промышленности страны. Однако это должен быть федеральный проект с понятным годовым объемом работ, прозрачным механизмом размещения заказа и четко выстроенной системой платежей. Такое мнение высказали эксперты ОНФ и представители отрасли в ходе обсуждения перспектив развития легкой промышленности, которое прошло на площадке Народного фронта.

Министерство экономического развития РФ в октябре согласовало предложение Минтруда России о проведении в субъектах России в рамках программы «Десятилетие детства» акции «Подарок новорожденному». По замыслу ведомства, проводить ее необходимо совместно с производителями товаров для новорожденных и руководителями регионов. Суть акции в том, что в 2018–2020 гг. каждой женщине при выходе из роддома будут вручать набор для малыша с необходимыми предметами ухода и одеждой российского производства.

О каких-либо деталях проекта пока не сообщалось, но нетрудно сосчитать, что, если в 2016 г. в России на свет появились более 1,8 млн детей, соответственно, ежегодно легкая промышленность должна обеспечивать не менее 1,8 млн комплектов качественной одежды для новорожденных.

Подобный опыт вручения подарков для новорожденных успешно реализуется в Финляндии, где существует система госзаказа, конкурсного отбора лучших поставщиков, которая, с одной стороны, обеспечивает изготовление качественных товаров для младенцев, а с другой – стимулирует развитие легкой промышленности, вливая значительные средства в экономику. В результате реализации этой программы в Финляндии появились три крупнейших бренда детской одежды, известные во всем мире.

Участники встречи напомнили, что примерно 25 последних лет отрасль выживает в основном своими силами, давно не являясь приоритетной для экономики страны. При этом некоторым удается развиваться и создавать прорывные технологии и производства, приближаясь к цифровым фабрикам будущего. Поэтому в целом, как отмечают эксперты, участие в акции «Подарок новорожденному» российским предприятиям вполне по силам.

«Но для того чтобы отрасль очень четко ответила на этот вопрос, нужен сформированный заказ: что включает в себя коробка для новорожденного, какие именно и какого уровня качества товары должны быть? То есть нужно техническое задание. Но исходя из того, как я себе представляю возможное наполнение такой коробки, я не вижу проблем, из-за которых наша отрасль не смогла бы это сделать», – сказал президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин.

Эффективность проекта можно будет оценить только после того, как станет понятна годовая потребность в этих товарах и подробности того, как будет размещаться заказ, как выстроена система платежей.

«Если все это будет повешено на отрасль, как это иногда случается с гособоронзаказом, то такая поддержка никому не нужна. Вряд ли в России найдутся те, кто захочет работать по такой схеме. За время кризиса все небольшие запасы, которые были у предприятий легкой промышленности, иссякли, на себе госзаказ никто не вытянет. Но саму идею мы, конечно, приветствуем», – подчеркнул Разбродин.

Представитель Минпромторга России Ирина Иванова также согласилась с тем, что программа для новорожденных вполне по силам предприятиям легкой промышленности страны, а министерство со своей стороны будет оказывать всю возможную поддержку проекту, чтобы он стимулировал развитие производства, а мамы с малышами получали качественную, проверенную отечественную продукцию.

«Мы убеждены не только в том, что подарок для новорожденного должен наполняться исключительно российскими товарами, но и в том, что акция должна проводиться и координироваться на федеральном уровне. Если проект будет целиком отдан на откуп регионам, это не приведет к снижению неравенства и достичь указанных целей, скорее всего, не удастся. Разный уровень развития экономики регионов – в частности, разные бюджетные возможности, разные требования к товарам для подарочной коробки и возможности их соблюсти – все это лишит акцию основного смысла: обеспечить жителям страны равную поддержку», – резюмировал директор Центра мониторинга развития промышленности, эксперт рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Илья Семин.

Все материалы >>