Минпромторг России планирует ввести маркировку ОБУВИ, ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ, ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ
В ближайшие два года в России планируется ввести маркировку ряда товаров: кожаной обуви, верхней одежде, костюмах, блузках, сорочках, постельном белье и текстиле для столовой, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Министр привел в пример успешную работу системы маркировки для меховых изделий. "Следующий этап маркировки в ближайшие два года охватит широкий ряд товарных позиций легпрома. Это кожаная обувь, верхняя одежда, куртки, блузки, сорочки, костюмы, постельное и столовое белье", - отметил Мантуров.
Цены из-за внедрения маркировки не вырастут, поскольку к маркировке применят различный подход: чем дешевле стоимость изделия, тем дешевле метки. "У отраслевого сообщества были опасения, что этот процесс скажется на конечной стоимости продукции. Могу всех вас заверить, что это не происходит и не произойдет. Для легпрома оптимальным решением станет нанесение на товары QR и Data Matrix кода", - подчеркнул Мантуров.
Маркировка контрольными метками является самой действенной мерой в борьбе с незаконным оборотом товаров. "Серые" схемы лишают законный бизнес "колоссальных доходов", пояснил министр.
Роспотребнадзор намерен проводить контрольные закупки, что позволит "купировать риски выхода на прилавки немаркированных товаров" и обеспечить контроль за соблюдением технических регламентов. "Рассчитываем, что уже в первой половине следующего года соответствующие поправки будут внесены в нормативно-правовые акты", - заявил глава Минпромторга.
В августе 2016 г. в России ввели маркировку шуб и других изделий из меха RFID-метками. По оценке Минпромторга, объем законного оборота шуб (в штуках) увеличился за год более чем в 12 раз. Объем розничных продаж составил 55 млрд руб., что в шесть раз превышает показатель в 2015 г. Введение маркировки меховых изделий отразилось и на таможенных платежах, объем которых вырос почти на $9 млн.