19.07.2018

ГОСДУМА ратифицирует СОГЛАШЕНИЕ ПО МАРКИРОВКЕ товаров средствами идентификации в ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ

 

Комитет Госдумы по бюджету и налогам 18 июля с.г. рекомендовал Госдуме ратифицировать Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Комитет является соисполнителем по этому документу.

Соглашение подписано 2 февраля 2018 года в Алма-Ате (Республика Казахстан) на заседании Евразийского межправительственного совета. Оно было разработано Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) для повышения интенсивности борьбы с теневым оборотом товаров и более широкого применения системы маркировки (с 2016 года действует соглашение об обязательной маркировке меховых изделий).
Соглашение определяет общие правила работы системы маркировки товаров средствами идентификации в рамках Союза и устанавливает следующие базовые подходы: использование средств идентификации (идентификационных знаков), основными характеристиками которых являются машиночитаемость и "взаимочитаемость", что подразумевает технологическую совместимость средств идентификации и считывающих устройств государств - членов Союза друг с другом, взаимодействие национальных информационных систем маркировки государств - членов Союза друг с другом посредством интегрированной информационной системы Союза, определение обязательных этапов передачи сведений о товаре в информационную систему маркировки.

Также соглашение предусматривает распределение между ЕЭК и государствами ЕАЭС полномочий по формированию общей в рамках Союза системы маркировки товаров. Советом ЕЭК определяются основные требования к системе маркировки товаров, включая описание товаров, подлежащих маркировке, сроки введения их маркировки, средства идентификации, способы их нанесения на такие товары, минимальный состав сведений о товаре, передаваемых в информационную систему маркировки, а также в отношении отдельных групп товаров - дополнительные этапы передачи сведений о товаре в информационную систему маркировки.

Национальным законодательством государств - членов Союза определяются порядок учета средств идентификации и требования к структуре, составу и формату сведений о товарах, передаваемых в национальные информационные системы маркировки, а также при необходимости иные требования. Кроме того, национальное законодательство определяет ответственность за неисполнение требований соглашения. Соглашение о маркировке товаров не препятствует действию уже существующих национальных систем маркировки.

 

Комментарий президента СОЮЗЛЕГПРОМа, члена Общественной Палаты РФ  Андрея РАЗБРОДИНА:

"Инициатором этих мер,в том числе на межгосударственном уровне выступает Минпромторг России. При этом Союзлегпром и другие отраслевые ассоциации, напомню, не один год выступали с аналогичными предложениями на основе детального анализа ситуации на потребительском рынке, включая исследования пропорций легальной и контрафактной продукции на рынке.

Весьма важно, что данные меры поддержаны Евразийской экономической комиссией, поскольку в рамках единого таможенно-экономического пространства требуются согласованные меры в этой сфере всех стран-участниц ЕАЭС. Иначе контрафакт и и его производные будут и впредь "перетекать" между странами Евразийского союза. Конечная здесь цель – выстраивание комплексной информационной базы в масштабе всего ЕАЭС, в которой будут содержаться подробные сведения о производителе, доставке, поступлении товаров на оптовые базы и в розничные магазины - вплоть до приобретения товаров. Иными словами, это прослеживание товара практически по всей производственно-сбытовой цепочке.

В конечном же итоге, маркировка в обозримой перспективе наверняка подстегнёт рост производства легальной отечественной продукции, что позволит ускорить замещение контрафактных и т.п. изделий и, параллельно, выявить каналы-схемы поступления таких изделий на рынки стран ЕАЭС.

Но, на мой взгляд, нужно создание такой маркировочной системы, которая не сопровождалась бы существенными издержками для товаропроизводителей. Иначе дополнительная затратность для них обернётся удорожанием, подчеркну, легальной продукции. А это, во-первых, может понизить и без того стагнирующий платежеспособный спрос и, во-вторых - "реанимирует" спрос на контрафактные и т.п. товары - ввиду их ценовой конкурентоспособности, причем независимо от качества этой продукции. Которое, замечу, всегда низкое, а сами эти товары - зачастую еще и небезопасны для потребителей".

 

 

Все материалы >>
Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2018 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт