05.10.2016

МЕТКА РАЗДОРА


gudokДля изделий лёгкой промышленности и продуктов питания собираются ввести обязательную маркировку.

По задумке Минпромторга, установка радиочастотных меток на товары позволит вывести из игры недобросовестных поставщиков и производителей. С помощью чипов на одежде, обуви и упаковках продуктов можно будет проследить их путь с момента выпуска с конвейера или ввоза в страну и до конечной точки – потребителя. Подобный пошаговый контроль не позволит уклоняться от уплаты налогов и пошлин, и производители будут вынуждены выходить из «серой» зоны.

«Система маркировки должна применяться во всех подотраслях лёгкой промышленности. При правильной организации процесса это позволит систематизировать рынок и сделать его прозрачным», – считает исполнительный директор Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности Игорь Ульянов.

Однако, по его словам, торопиться с введением маркировки всё-таки не стоит. «По примеру меховых изделий надо запустить пилотный проект в сегменте люксовых и брендовых товаров. При этом совершенно неразумно вводить маркировку для бюджетной продукции, например чулочно-носочных изделий, так как это приведёт к росту их себестоимости», – отмечает он.

С этим согласен и заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Эксперт уверен, что розничная цена отдельных продуктов питания может быть в разы ниже стоимости метки. Если и имеет смысл ставить маркировку, считает он, то только на отдельные категории продукции из сегмента премиум, где для потенциального потребителя снижение риска подделки приоритетно над ценой.

При этом для сокращения доли некачественных продуктов Дмитрий Леонов считает более логичным отслеживать товары «от поля до прилавка», а не ставить метки на конечный товар.
«Для подтверждения качества продукции ключевым здесь является подтверждение качества сырья, из которого она сделана», – уверен эксперт.

"Гудок"

Все материалы >>