11.04.2017

Новые технологии производства обуви


Кроссовки из принтера: обувь научились печатать относительно быстро и не очень дорого. О том, что мешало делать это до сих пор и чем лучше напечатанные кроссовки.

Кроссовки Adidas могут оказаться первым массовым продуктом, который будет напечатан на 3D-принтере. Во всяком случае, частично — печататься будут подошвы. В этом году в продаже появится первая партия из пяти тысяч кроссовок, на следующий год планируется выпуск 100 тысяч пар печатной обуви. Это крайне небольшая доля от общего объема — в прошлом году германский концерн выпустил около 360 миллионов пар кроссовок, — но это не умаляет того факта, что принтеры впервые приходят в серийное производство обуви.

3D-печать уже давно используется всеми основными игроками, включая Nike и New Balance, но лишь на этапе проектирования, создания прототипов. Печатать обувь — даже, казалось бы, такую несложную деталь, как подошва — еще вчера было дорого и долго. Во всяком случае, по сравнению с классическим процессом отливки подошв из резины.

Немецкие обувщики пытались оптимизировать технологии 3D-печати к производству, начиная с 2015 года, но пока до прилавков дошла только микроскопическая партия из нескольких сотен пар кроссовок, которые к тому же стоили по 333 доллара — в частности из-за того, что подошва печаталась по десять часов и получалась, конечно, инновационной, но не слишком гибкой и удобной. Поменяв нескольких партнеров, Adidas остановились на стартапе Carbon из Силиконовой долины.

Это команда, получившая инвестиции от Google и General Electric, работает над промышленными принтерами, печатающими из жидкой резины, которая потом запекается. Carbon сумел сократить время печати подошвы до полутора часов и обещает довести его до 20 минут. Причем, уверяют, что продукт получается очень легким, гибким и прочным — и его внешний вид и дизайн легко можно менять, вплоть до выпуска кроссовок, созданных с учетом индивидуальных особенностей покупателя — веса и походки.

То есть резко снижается стоимость перехода на новую модель: раньше обувь не имело смысла выпускать партиями меньше, чем в 10 тысяч пар, иначе формы для отливки подошв просто не окупались. Пока что проект печатных кроссовок — скорее инновационный пиар для Adidas, но известно, что Nike также работает над внедрением подобных технологий в партнерстве с Hewlett Packard. Здесь ставка сделана на классическую модель послойной печати из пластикового порошка, но в десять раз быстрее, чем раньше, и вдвое дешевле. Вообще же рынок 3D-печати через пять лет обещает вырасти до 25 миллиардов долларов, причем рост будут задавать автомобильная промышленность, медицина и ювелирное дело.

Вести.ру

 

Все материалы >>