13.07.2017

Ищем дыру в нарядах участников и гостей международной выставки в компании главного уральского дизайнера по мужским костюмам.

 

История о том, как мануфактура Дмитрия Шишкина стала участником «Иннопрома», должна войти в учебники по упорству и старательности. Организаторы выставки долго открещивались от фабрики — мол, слишком легкая у нее промышленность. Но стенд Шишкина все-таки появился и стал одним из оживленных пяточков «Экспо-центра»: когда еще любой прохожий сможет пусть виртуально, но все же прикоснуться к лекалу мануфактуры, где каждый элитный костюм шьется несколько месяцев и обходится его обладателю в сумму с пятью нулями.

 

Дмитрий Шишкин, создатель портновской мануфактуры SHISHKIN


— Как вам «Иннопром»?

— В целом, событие масштабное и серьезное, мы очень рады, что предприятие легкой промышленности впервые представлено как полноценный участник. Однако минус есть: все-таки «Иннопром» — это мероприятие больше показательное. Заявление о том, что тут подписывают крупные контракты и находят деловых партнеров, звучит абстрактно, больше работает ставка на имидж.

Это главная промышленная выставка страны, которая продвигает инновационные производства, умные концепции, а мы позиционируем себя как инновационная швейная фабрика, и неважно, что мы легкая промышленность. Мы такая же промышленность, как и все остальные. Поэтому, я считаю, что мы в формате.

— Мысли об «Иннопроме» наверняка появились у вас раньше, чем вы решили заявиться?

— Я планировал это еще года два назад, но понимал, что на мероприятие такого формата нужно выходить с серьезным проектом. Открыв в начале года фабрику и заявившись в резидентуру «Сколково», я понял, что время пришло. 3D-сканирование, проекция фигуры и виртуальное построение дизайна — это все мы внедрили у себя на фабрике, а сейчас хотим доработать, поставить на коммерческую основу и предложить другим предприятиям.

— Когда вы были на выставке ранее, наверняка присматривались к ее участникам. Замечаете ли вы сдвиги?

— Тенденции положительные: увеличивается число серьезных участников и экспонентов, растет посещаемость. И если последние дни «Иннопрома» среди зрителей все-таки больше зевак, то в первые дни было реально много деловой активности. И это не только первые лица страны и региона, но и представители крупного и среднего бизнеса.

— Для себя нашли партнеров?

— Да, первые отношения завязать уже удалось, но, чтобы это вылилось в реальные контракты, должен пройти еще не один месяц. Каждый второй хороший стенд «Иннопрома» — наш потенциальный заказчик, потому что всем крупным компаниям необходима униформа. С нынешними партнерами выставки, японцами, мы и так хорошо работаем, поэтому ориентированы больше на компании федерального уровня.

— Любое мероприятие такого уровня — показатель конкурентоспособности Екатеринбурга, но принимают все-таки по одежке. С этой стороны, как эстет и эксперт, какую оценку «Иннопрому» вы дадите?

— В первый день выставки, когда было много политиков и бизнесменов, протокольный стиль был выдержан хорошо: строгие темные костюмы из дорогой ткани, многие добротно пошиты и хорошо сидели на мужчинах. Но вот все, что у нас за рамками строгой классики и официально-делового стиля — это либо полнейший перебор, либо просто безвкусица. Носить классику мы более или менее научились, а что касается комбинирования, каких-то эстетских приемов, чтобы не было вычурно и китчево — то в этой части у наших мужчин пока нет ни понимания, ни вкуса, ни традиций.

— Как обстоят дела со вкусом у наших партнеров-японцев?

— Жители этой страны славятся сильным аскетизмом в одежде. И он доходит до того, что японцы показывают: одежда для них имеет мало значения. Чаще всего это черные, темно-серые или серые костюмы. Не скажу, что хорошо сидящие, часто покупные. На этом фоне японские делегаты не выделяются совсем. Отдельно встречаются неплохие экземпляры, но в общей массе стиль оставляет желать лучшего.

— Что насчет элементов национального колорита в костюмах?

— Я считаю, что национальная самоидентификация — это способ выделиться. Когда это сделано со вкусом, то очень круто. Это сразу выделяет людей из массы, но во всем важна гармония. Вряд ли русским мужикам стоит надевать косоворотку под пиджак, но вот головной убор у индусов — дополнение хорошее. Если бы человек был еще в костюме — я только за.

Люди не должны быть серой массой, особенно в день, когда уже нет официоза, и большинство встреч проводятся в формате «без галстуков». Первые три дня я был в достаточно строгих, но разных костюмах-тройках, а уже сегодня понимаю, что для ощущения комфорта нужно выглядеть более неформально, поэтому миксую классику с чем-то более кэжуальным.

— Последние дни в фейсбуке обсуждают внешний вид Евгения Куйвашева на «Иннопроме» перед открытием — яркий верх, без пиджака…

— Я разделяю его решение. Хотя губернатор и проводил воскресный обход стендов в присутствии журналистов и директоров компаний, все-таки это мероприятие не было протокольным. Поэтому то, что губернатор был одет достаточно ярко и кэжуально — не преступление. Одежда подобрана со вкусом и хорошо сидела, а такое цветовое решение меня не шокировало, а приятно поразило. Я бы назвал это здравым европейским демократизмом. Когда на следующий день все, как один, в деловых костюмах, почему бы заранее не выглядеть демократично. Особенно если формат позволяет.

— Насколько вообще важен дресс-код на таких мероприятиях?

— Там, где задача показать лицо своего бизнеса, внешний вид играет большое значение. Для «Иннопрома» и подобных мероприятий подбирать костюмы нужно продуманно и на каждый день, чего, к сожалению, сегодня нет. И если приезжие коллеги, понятно, не могут взять на пять дней пять костюмов, по крайней мере, местные представители бизнеса могли бы серьезней подойти к данному вопросу.

— Понятие «мода» вообще применима к мужскому классическому костюму?

— Здесь мода очень инертна. Я думаю, что цикл, когда принципиально меняется отношение к костюму от сильно зауженного до, наоборот, более свободного широкого стиля, составляет лет пять. Но даже в мужской моде не стоит впадать в крайности и следовать всем тенденциям.

— Костюмы «Иннопрома» — это темная цветовая гамма. Уместны ли яркие цвета?

— Это уже китч. Еще года три-четыре назад на волне популярности ярко-синего цвета такой костюм еще имел право на жизнь, сегодня на солидных мероприятиях в нем лучше не появляться. Ярко-синий костюм больше подходит к неформальному внешнему виду, торжественным мероприятиям, типа свадьбы. А вот когда ты в таком вырвиглазном цвете все дни на выставке ходишь — это свидетельство отнюдь не хорошего вкуса.

— Какие табу есть у деловой классики?

— Да практически никаких. Главное, не надевать пиджак от строгого костюма с джинсами. С джинсами можно носить клубные пиджаки, которые шьются по другим лекалам и выглядят иначе. Еще один важный момент: если ты пытаешься соригинальничать, то делай это органично. Просто надеть кроссовки со строгим костюмом — не значит, что это круто и современно. Нужно работать с деталями, продумывать, как их обыграть. Иной раз попытки выделиться выглядят примитивно и однобоко.

— Сколько костюмов у вас?

— Штук 50 есть.

— Есть ли среди них те, что шились к конкретному событию?

— Был смокинг для награждения на главной национальной премии, где мы взяли три награды. Один костюм для свадьбы, еще парочку шил на конкретные важные мероприятия. Остальные — для повседневной жизни.

Еще один светло-бежевый костюм я шил лет пять или шесть назад. Тогда я довольно часто мелькал в нем на встречах. Это первый костюм, который я сшил по бесклеевой ручной технологии bespoke tailoring. В тот момент я переходил от костюмов среднего сегмента обычного качества к элитной ручной классике. И, как обычно, экспериментировал на себе. И вот тот костюм олицетворяет новый виток развития моей компании, когда модный дом превратился в портновскую мануфактуру, и мы начали набирать обороты.

— За эти дни на вашем стенде побывали много людей, которые не являются целевой аудиторией мануфактуры.

— Да, но поставлена задача принимать все население, рассказывать таким людям о нас, проводить ликбез и не отворачиваться от них. Ведь мы пытаемся покрыть все сегменты мужской моды. Если на данный момент средний класс не очень интересен с точки зрения клиентуры, поскольку у нас либо элит-пошив, либо корпоративный, то скоро мы запустим фабрику, которая будет делать коллекции для среднего ценового сегмента. И тогда все эти мужчины тоже будут нам интересны.

— После стольких препятствий, усилий вы не пожалели, что добились участия в «Иннопроме»?

— Я оцениваю наше участие на твердую четверку: мы создали интерактив, любой желающий мог встать на платформу и получить 3D-сканирование фигуры с последующим проектированием. Посетителей это подкупало, и на нашем стенде был ажиотаж. Какие-то четкие выводы можно будет сделать через пару недель, когда контакты, полученные на «Иннопроме», будут отработаны детально.

— И все-таки выглядеть стильно, серьезно и статусно — это синоним слова «дорого»?

— Можно хорошо и со вкусом одеться за умеренные деньги, а можно за дорого выглядеть безвкусно и даже вульгарно. Не обязательно иметь костюм, сшитый на заказ. Главное — знать, какие вещи тебе идут, и уметь их комбинировать.

"Екатеринбург-ТВ"

Все материалы >>