13.11.2017

Ведомство проводит в ряде российских городов ярмарки одежды и обуви

 

mkВ современном мире одежда играет немаловажную роль в нашей жизни. Она своего рода визитная карточка человека. Неслучайно в народе говорят, «встречают по одежке...». Однако россияне ошибочно полагают, что чем дороже одеяние, тем оно лучше.

Сейчас приобрести качественный товар можно за демократичные цены. Причем, отечественного производства, — которое нисколько не уступает импортному. Познакомиться с лучшей российской продукцией наши граждане могут на ярмарках изделий легкой промышленности. Масштабные торжества, организованные Министерством промышленности и торговли, проводятся в ряде городов нашей необъятной родины.

Первым такая возможность предоставилась петербуржцам. С 23 сентября по 6 октября в городе на Неве прошла всероссийская ярмарка одежды, обуви и текстиля.

Здесь местное население, а также гости северной столицы смогли воочию увидеть результат работы отечественных производителей. В частности, в швейной отрасли, которая сейчас набирает обороты. Как сообщает Росстат, в 2016 году рынок швейных изделий составил 1,9 трлн. рублей. При этом, доля российских производств на нем составляет 20 %.

«Благодаря ярмарке в Санкт-Петербурге, россияне теперь знают, что есть товары от отечественных производителей, которые научились работать не хуже европейских и китайских конкурентов», — отмечает участник ярмарки в Санкт-Петербурге, ведущий специалист по безниточным технологиям текстильной компании SportTex Сергей Федоров.

Впрочем, на этом в Минпромторге не намерены останавливаться. Как заявил статс-секретарь-заместитель главы ведомства Виктор Евтухов, выступая на совещании по вопросам развития швейной промышленности, целая серия аналогичных мероприятий пройдет в Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Воронеже, Ярославле и других городах.

Причем, на ярмарки делают ставку не только Минпромторг, но и участники рынка. По их словам, они должны внести вклад в развитие швейной промышленности.

«Задача ярмарок — кооперация всех игроков рынка. Здесь встречаются не только производители и конечные потребители, но также все участники производственного процесса. Для этого, в рамках мероприятия проходят деловые программы, где производители текстиля делятся опытом, налаживают контакты с производителями швейного оборудования», — рассказывает Федоров.

Кроме того, ярмарки, как возродившаяся национальная традиция, отличаются своими мобильными конструкциями торговых павильонов. А это означает, что арендные издержки производителей сокращаются, и они не перекладывают их на карман покупателей. И в результате россияне могут приобрести понравившийся им качественный товар, будь то одежда или обувь, по демократичной цене.

Однако, без помощи правительства швейной отрасли все же не обойтись. Дело в том, что сейчас наблюдается низкая покупательная способность. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность внесения некоторых изменений в налоговый кодекс. В частности, это касается сокращения сроков возврата НДС при экспорте. Поэтому в ближайшие три года Минпромторг продолжит оказывать швейному производству господдержку. Прежде всего, речь идет о субсидировании процентов по кредитам на сырье, текущую деятельность и техническое перевооружение, а также на производство камвольных и поливискозных тканей для школьной формы.

"Московский комсомолец"

Все материалы >>