02.12.2017

Sobesednik.ru узнал, что может предложить сегодня отечественный производитель модной одежды

 

sobeslogoК 2020 году доля импортной одежды должна существенно сократиться, а отечественная – заполнить 40% рынка.

По крайней мере такую задачу ставит Минпромторг в стратегии развития легкопрома. Но способна ли российская одежда заполнить освобождающуюся нишу?

Встречают по одежке...

В СССР легкая промышленность была одной из ключевых отраслей экономики: огромная страна не только обеспечивала миллионы своих граждан одеждой и обувью, но и успешно экспортировала свои товары. После распада Союза некоторые предприятия остались за рубежом, а многие и вовсе закрылись: открытие рынка в 90-х привело к массовому притоку дешевых импортных товаров. Но некоторые фабрики все же сохранились и продолжают работать.

Сегодня в России порядка 70 трикотажных производств. Мне удалось побывать на «кухне» одного из них – Смоленской чулочно-трикотажной фабрики, которая работает аж с 1953 года.

Эта фабрика – российский лидер по производству колготок, чулок и носков. Но не так давно здесь начали шить еще и одежду. Причем для взрослой придумали гордое название «Наше», а для детской – «Капризуля».

На фабрике работают более тысячи человек: швеи, инженеры, гладильщицы, дизайнеры…

– Знаете, как сложно найти хорошие кадры? На подготовку каждого мастера требуется от 6 месяцев до года, – рассказывает начальник отдела кадров, которая проработала здесь практически всю жизнь и прошла все ступени карьерной лестницы. – У нас, кстати, работают целыми династиями – мы насчитали порядка 46 семей: женщины приводят сюда дочек, сыновей, сестер и т.д.

Ткани из деревьев

За дверью с загадочной табличкой «Отдел перспективных разработок» оказался мозговой центр фабрики – тут работают дизайнеры: они придумывают узоры, рисунки и цветовые решения продукции.

Мне показали новую коллекцию. Одежда без изысков – скромно, но со вкусом: неброские юбки, футболки с принтами, брюки, платья... Зато все вещи из натуральных материалов. В основном из хлопка, который закупается в Узбекистане.

За последний год в нашей стране хоть и выросло производство тканей, но лишь в узком сегменте (полиэстер и полиамид).

Однако сейчас правительство разрабатывает новую стратегию развития лесной промышленности до 2030 года. Казалось бы, где лес, а где одежда? Все просто: одно из приоритетных направлений в этой отрасли – выпуск вискозы.

– Фактически вискоза – это раствор. Тот же натуральный продукт, только преобразованный, как, например, сухое молоко. Из раствора вытягивают нити, а из них получают ткани.

В этом случае на переработку пойдет даже низкосортная древесина, которая не годится для мебели.

Это по-нашему

– Вы говорили, что выпускаете «космические» носки. Где они? – спрашиваю.

– Вот здесь, на стенде, – показывает мне один из дизайнеров. – Они изготавливаются специально для космонавтов из биохлопка, и на них изображены автографы космонавтов. Также мы долгое время сотрудничали с Вячеславом Зайцевым: изготавливали аксессуары для его коллекций (он присылал свои пожелания, а дизайнеры разрабатывали предложения). Теперь у нас другие проекты. Кстати, носки, которые продавались на Олимпиаде-2014 в Сочи, с олимпийскими зверюшками-символами, тоже делали мы.

Кризис в помощь

Что же касается цен, то, например, у одежды смоленской фабрики (как, впрочем, и большинства российских производителей) они ниже, чем у импортных товаров в сегменте средних цен.

Одна из составляющих дороговизны нашей продукции – заморское оборудование: в России необходимые станки давно уже не производятся. А менять их приходится регулярно: примерно каждые 5–7 лет.

Ну а еще один пунктик в формировании ценника – ткань, которую сегодня закупают преимущественно в Китае и Турции.

– Конечно, наши предприятия стали конкурентоспособными благодаря росту доллара. Но неужели вы серьезно думаете, что можно полностью насытить рынок отечественной одеждой? Думаете, реально конкурировать с Китаем? – улыбается директор смоленской фабрики Нина Никонова. – Во-первых, это бессмысленно: понятно же, что и материалы там дешевле, и рабочая сила... Да и китайская маржа слишком уж привлекательна – она помогает компенсировать даже рост валют. С поставщиками из Бангладеш, Вьетнама и Узбекистана тоже тяжело конкурировать. В этих странах совершенно иная господдержка.

Между тем, согласно исследованию Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), все больше россиян стали приглядываться именно к отечественной одежде: так, количество интернет-запросов, касающихся брендов российских ретейлеров, выросло на 24% по сравнению с прошлым годом. Основной причиной этой заинтересованности эксперты называют кризис.

И все же текстильщики надеются, что потребителей будет больше, и даже придумывают хитрые планы по привлечению покупателей. Пожалуй, самый изощренный из них – шоп-туры. Например, поездка в Иваново: сюда приезжают «туристы» за дешевыми носками, постельным бельем, подушками и одеялами – как минимум из всех ближайших областей. Но, видимо, этого недостаточно.

 

"Собеседник"

Все материалы >>

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2024 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт