18.12.2017

Посмотреть с изнанки


rgМинпромторг, Росстат и Федеральная таможенная служба работают над созданием методики учета объемов незаконно произведенных и незаконно ввезенных в Россию товаров легкой промышленности. Иными словами, есть шанс, что наконец-то посчитают, сколько у нас продается тех же подделок всемирно известных брендов.

Как рассказали "Российской газете" в минпромторге, на самом деле методика учета объемов незаконного оборота в легпроме уже разработана. Однако она охватывает пока лишь одну часть проблемы. "Взятый за основу балансовый метод является одним из самых распространенных в мировой практике. Он позволяет оценить неуплаченные платежи в виде налогов и пошлин", - поясняют в ведомстве. Такой метод больше применим к контрафакту, под которым понимается как нарушение интеллектуальных прав, так и ввоз или производство внутри страны товаров без уплаты налогов и различных сборов. Так, например, выпущенная без акцизных марок водка будет считаться контрафактом. Или не промаркированная специальным контрольным идентификационным знаком шуба - это тоже контрафакт.

Но встречается на полках магазинов и фальсификат, то есть товары с предоставлением заведомо ложной информации покупателю. Те же многочисленные "луи виттоны", "армани", "шанели", пошитые наемными мигрантами в подпольных цехах, будут считаться фальсификатом, так как они не имеют никакого отношения к всемирно известным брендам, но, нашивая знаменитые лейблы, производители вводят потребителя в заблуждение. "Для отслеживания таких товаров необходимо использовать дополнительные методы, такие как анализ отчетных данных контрольно-надзорных органов, веерные испытания Роскачества, экспертные оценки профильных ассоциаций и опросы участников рынка. Поэтому решено продолжить работу над созданием единой методики учета незаконных товаров в легпроме", - сообщили в минпромторге.
От 30 до 60% произведенной и ввезенной одежды и обуви - это фальсификат и контрафакт

В сфере легкой промышленности в России работает сегодня около 14 тыс. предприятий, в том числе 1,5 тыс. - крупных и средних. Пока отрасль обеспечивает лишь 0,22% от ВВП страны и дает ежегодную прибыль в бюджет в 198 млрд рублей в год. При этом, как недавно отметил глава минпромторга Денис Мантуров, упущенный вклад в ВВП, ввиду того что львиную долю товаров легкой промышленности мы все же импортируем, достигает 0,5% - 450 млрд рублей. При этом эксперты считают, что от 30 до 60% произведенных внутри страны и ввозимых товаров - это контрафакт и фальсификат. Причем даже специалисты не всегда могут отличить в изделии, например, хлопок от хлопкоподобного пластика, а уж рядовые покупатели и подавно (цена хлопковой пряжи составляет 6-10 долларов/кг, а цена хлопкоподобной пряжи из переработанных ПЭТ-бутылок - 1,5-3 доллара/кг). Естественно, производители хотят максимально удешевить производство, но чтобы не отпугивать покупателя и продать изделие подороже, пишут на этикетках, что товар произведен из натуральной пряжи.

С нелегальным оборотом товаров легкой промышленности власти начали бороться путем введения маркировки: сначала специальные наклейки появились на шубах, в следующем году, как сообщил на днях Денис Мантуров, начнут маркировать обувь, одежду, текстиль, парфюмерию. "Контрафакт и фальсификат - колоссальная проблема для нашего легпрома, которая ложится темным пятном на весь рынок, мешает развитию добросовестных производств, поэтому те меры по введению сначала добровольной, а потом и обязательной маркировки, которые сейчас наметили власти, может и не окончательно, но обязательно снизят процент нелегитимных товаров, поступающих на прилавки", - считает гендиректор института маркетинговых исследований Александр Демидов.

В свою очередь в Роспотребнадзоре "РГ" рассказали, что еженедельно проверяется более тысячи магазинов, продающих нашу и импортную одежду и обувь. Нарушения находятся в 90% проверенных торговых объектов. Самые распространенные нарушения - отсутствие или несоответствие маркировки, слишком сильный искусственный запах от изделий, превышения индекса токсичности, низкая воздухопроницаемость одежды и обуви. Всего с реализации снято уже более 160 тысяч единиц продукции легкой промышленности, в том числе около 5 тысяч меховых изделий и свыше 7,5 тысячи единиц детской обуви.

 

 

Все материалы >>