06.02.2018

Первым партнером стала Gloria Jeans, вскоре свой ассортимент разместит и ритейлер Modis. При этом брендам самим придется выстраивать логистику, а это самая затратная часть цепочки продаж, предупреждают участники рынка

kommersantTmall договаривается с брендами одежды об их подключении к торговой площадке, рассказали “Ъ” в Alibaba Group. «Компания планирует стать основной онлайн-платформой для ритейлеров, которые еще не запустили свой интернет-магазин или чьи обороты там невелики»,— сообщил представитель Alibaba. По его словам, такой модели Tmall придерживается в Китае, где на базе площадки продажи развивают не только небольшие компании, но крупнейшие мировые бренды — Zara, Gap и т.д. Tmall будет взимать комиссию с заказов, ее размер в компании не раскрывают.

Первым партнером нового формата Tmall стала Gloria Jeans, магазин которой заработает на платформе 6 февраля. В Gloria Jeans “Ъ” подтвердили эту информацию. На первом этапе будет представлено около 200 наиболее популярных товарных наименований с расширением до 1 тыс. в течение года. Tmall станет первой площадкой, где Gloria Jeans запустит продажи в интернете, для покупателей будет доступна курьерская доставка. «Онлайн-продаж в нашей компании долго не было по нескольким причинам,— рассказал собеседник “Ъ” в Gloria Jeans.— В России очень дорогая доставка по сравнению, например, с Европой. До последнего времени интернет-торговля в мире в целом была неприбыльной. Мы дождались момента, когда этот шаг стал хоть немного выгодным экономически».

Вскоре партнером Tmall станет и ритейлер Modis, сообщили в Alibaba и подтвердил представитель Modis. По словам последнего, продажи на Tmall должны начаться в первом квартале 2018 года.

В Tmall не раскрывают данные о посещаемости и количестве заказов. По оценке SimilarWeb, в декабре 2017 года страницу Tmall.Aliexpress.com посетили 12,62 млн раз, доля визитов из России составила 75,83%, то есть более 9,5 млн. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, одежда занимает второе место среди товарных категорий в трансграничном сегменте онлайн-ритейла с долей 25%, ее опережает только бытовая техника и электроника с долей 32%. «Одежда — одна из основных категорий Tmall, а в число самых популярных поисковых запросов на AliExpress и Tmall стабильно входят “платье”, “футболка” и “купальник”, а также различные аксессуары»,— добавляет директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский. По его словам, на одежду приходится более 20% продаж Tmall. В 2017 году доля трансграничного сегмента в обороте российского онлайн-ритейла вырастет с 33% до 37% или 410 млрд руб., оценивает АКИТ. 90% товаров из-за рубежа россияне покупают в Китае.

Сооснователь Data Insight Борис Овчинников допускает, что комиссия на Tmall для брендов одежды может быть сопоставимой с типичными для AliExpress 5–8%. «Но основную часть стоимость контракта должно составить продвижение продавца на стартовых страницах Tmall и большого AliExpress»,— рассуждает он. При этом в большой потенциал продаж через Tmall господин Овчинников не верит. По его оценке, на эту площадку приходится всего около 1% от российских продаж AliExpress.

При работе с Tmall по модели маркетплейса брендам придется полностью выстраивать самую затратную часть цепочки продаж — логистику, то есть хранение, работу с курьерской доставкой, обработкой возвратов и т. д., указывает директор по развитию ассортимента Wildberries Золина Саральпова. «Часто это полностью перекрывает выгоду от такого сотрудничества»,— говорит она. При этом покупатель, приходя на AliExpress, ожидает увидеть лучшую цену, но в случае с Tmall ожидания могут не оправдаться, добавляет госпожа Саральпова: «На маркетплейсе цену регулирует поставщик, стараясь покрыть все свои издержки, поэтому цена вряд ли будет ниже, чем на остальных подобных площадках».

"Коммерсант"

Все материалы >>