22.10.2018

В КУРСКЕ ПРОШЕЛ ФОРУМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

Более 800 тысяч товаров, которые поставляют вплоть до Владивостока и в страны ближнего зарубежья, производит современная легкая промышленность региона. О расширении рынков сбыта и антикризисном управлении говорили сегодня курские предприниматели на отраслевом форуме.

Своей главной проблемой представители курской легкой промышленности считают высокую конкуренцию. Она влияет на доходность и развитие предприятий.

Владимир Шалагинов, председатель Консорциума легкой промышленности г. Курска: «На это влияет еще контрафактная и контрабандная продукция, которая, к сожалению, на этом рынке существует - это и китайского, и киргизского производства, которые не сертифицированы, не декларированы. Они стоят копейки. Мы, конечно, по таким ценам, к сожалению, продавать не можем».

В этом году в области открыли региональный центр инжиниринга, который должен помочь росту конкурентоспособности местных товаров.

Михаил Аксенов, врио председателя областного комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования: «Рынок сегодня глобальный, такие мировые игроки, как Китай, другие страны достаточно активно ведут свою политику экспортную, в связи с чем и мы ориентируем наши субъекты малого и среднего предпринимательства не только на внутренний рынок и не столько даже на курский, а чтобы у них были здоровые амбиции по выходу на внешние рынки».

Сегодня курскую продукцию знают в 40 регионах страны. Развивать партнерские отношения позволяют всероссийские выставки и международные ярмарки, в том числе Курская Коренская. Опрос участников форума показал: о мерах государственной и региональной помощи знают немногие, а воспользовались ими - единицы. Как форма поддержки предпринимателей более шести лет назад появился Консорциум легкой промышленности. Сегодня он объединяет свыше 20 предприятий.

Николай Овчаров, глава г. Курска: «Это позволило создать дополнительно 500 рабочих мест. А в целом в консорциуме работают более 500 тысяч человек. Конечно, создание консорциума помогло продвигать продукцию, которую выпускают сегодня предприятия малого и среднего бизнеса».

Форум проходил в формате дискуссий и лекций. Опытом делились московские коллеги - руководители предприятий. Они рассказали о законах умного брендинга, необходимости производственных инноваций и кризисном управлении.

Виталий Еремеев, эксперт по промышленной политике: «Лидером на рынке можно становиться по нескольким показателям, непрерывно инвестируя в свое производство и его развивая, внедряя инновационные технологии, которые позволяют вывести свою продукцию на новый конкурентоспособный уровень, снизить себестоимость продукции».

Насколько правильными будут выводы курских предпринимателей по итогам форума, в скором времени покажут объемы продаж их предприятий.

ВГТРК.Курск

 

Все материалы >>