Минпромторг подготовил концепцию маркировки и прослеживаемости товаров в России
Минпромторг подготовил концепцию маркировки и прослеживаемости товаров в России. Планируется, что оператор системы — Центр развития перспективных технологий — обеспечит бизнесу недискриминационный доступ к обезличенным данным на условиях, которые сформулирует правительство. Получение информации из системы позволит компаниям видеть движение продукции, оптимально планировать производство, снижать запасы и повышать оборачиваемость продукции.
Это преимущество отмечают многие представители бизнеса, в настоящее время принимающие участие в добровольных экспериментах по маркировке. Только доступ к информации из системы превратит расходы производителей на маркировку в их инвестиции, говорит заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. Благодаря данным о движении товара бизнес сможет лучше контролировать издержки, соглашаются с ним в ЦРПТ.
Регламент работы новой системы будет определен правительством вместе с оператором. ЦРПТ намерен предусмотреть доступ к обработанным данным. IT-, консалтинговые и другие компании, в свою очередь, могли бы предоставлять бизнесу нужные сервисы. При этом данные могут быть открыты лишь с разрешения компании-владельца. Желание получать эти данные бизнес заявлял на встрече с премьером Медведевым в октябре.
Напомним, что с 2019 года обязательной маркировке подлежат 12 товарных групп (табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, 5 групп изделий легкой промышленности). До 2024 года маркировка должна охватить все отрасли промышленности, как заявил ранее первый вице-премьер РФ Антон Силуанов.