10.04.2022

ВСЕ БУДУТ ОДЕТЫ И ОБУТЫ: РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ ГОТОВЯТ ОТВЕТ НА САНКЦИИ ЗАПАДА

 

Десятки западных брендов, поставляющих на российский рынок кожаную обувь, одежду и аксессуары приостановили деятельность в РФ, закрыв востребованные магазины. Как обстоят дела в индустрии кожгалантерейных изделий после ухода популярных иностранных производителей и могут ли россияне рассчитывать на качественные товары – разбиралось ФБА «Экономика сегодня».

 

Отношения между коллективным Западом и Россией обострились после того, как президент РФ Владимир Путин объявил о проведении специальной военной операции в Донбассе. США, ЕС, Великобритания, Япония и другие страны начали массово водить пакеты экономических санкций, ограничивая западным компаниям возможности для работы на территории России.

 

В конце февраля 2022 года о временной приостановке деятельности в РФ объявили 160 международных сетей, продающих одежду, обувь и другие товары легкой промышленности. Среди них: Inditex Group (Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho); Uniqlo; PVH Corp. (Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Warner’s); Nike; Adidas; Crocs; Victoria's Secret; H&M; Hugo Boss; Burberry; Mango; Vans; Hermes; Kering (Gucci, Balenciaga, Yves Saint Lauren); Louis Vuitton; Marks & Spencer; Puma; Prada; Levi Strauss&Co; LPP (Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay); Helly Hansen, Decathlon.

 

БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

 

Новость об уходе крупнейших западных брендов одежды обеспокоила россиян, которые за многие годы успели привыкнуть к определенному уровню качества и ассортиментной линейке зарубежных производителей. Еще сильнее встревожились зависимые от иностранных материалов российские производители. Нестабильность курса валют, проблемы с логистикой и другие ограничения поставили под угрозу дальнейшую деятельность многих компаний. Но, придя в себя, оценив все риски и возможности поиска альтернативных поставщиков тканей, фурнитуры или готовых изделий, бизнесмены четко определили фронт работ и необходимые меры поддержки. По словам основателя бренда аксессуаров из кожи Вячеслава Канарейкина, производители кожгалантерейных изделий уже подготовили ответ на санкции Запада.

 

«Ситуация с уходом брендов действительно открывает перед российскими производителями возможности развития. Но на этом пути возникают две проблемы: большое количество закупаемых в недружественных странах материалов и использование производств за рубежом», – говорит Канарейкин.

 

Решить проблемы может наращивание объемов импортозамещения и поиск альтернативных поставщиков тех материалов, которые пока невозможно заменить отечественными.

 

«Конкретно для нас ситуация проще: мы используем российскую кожу, фурнитура у нас из Китая и Турции – к сожалению, отечественных аналогов просто нет. Часть прокладочных материалов мы также закупали в Европе, конкретно в Италии. Но наш отдел закупок оперативно отреагировал на обстановку и нашел вместе с технологами способы без потери качества выйти из ситуации, в том числе, за счет использования местной продукции», – рассказал Вячеслав Канарейкин.

 

Видит перспективы в развитии продукции из кожи на территории России и основатель компании по производству обуви Дмитрий Марчук. По его словам, россияне абсолютно точно не останутся без одежды, обуви и иных товаров широкого спроса.

 

«С гордостью могу сказать, что мы уже много лет сотрудничаем исключительно с российскими производителями. Впервые задумались о необходимости снизить зависимость от импортных материалов после введения первых санкций в 2014 году. На самом деле в РФ огромное количество компаний, которые производят качественные материалы, отдельную фурнитуру, разного рода латки и даже специальные молнии. Поэтому призываю всех успокоиться: мы все будем одеты и обуты», – говорит собеседник ФБА «Экономика сегодня».

 

Виктория Самойлова, представитель российского бренда, специализирующегося на производстве одежды из кожи, допускает некоторые проволочки в поставках сырья и непосредственно кожи из Китая, подчеркивая заинтересованность заводов из Поднебесной в выходе на рынок РФ.

 

«Моя компания закупала кожу в Италии для отшива курток, платьев, юбок и брюк. Вещи недешевые, но очень качественные. Сейчас столкнулись с тем, что больше не можем сотрудничать с Миланом и Римом, резко начали искать альтернативных поставщиков. И даже опомниться толком не успели, как в рекламный отдел предприятия начали поступать запросы от китайских производителей кожи с призывом посотрудничать. Сейчас как будто конкурс проводим – отбираем лучших представителей», – смеется Самойлова.

 

ИНТЕРЕС К ОТЕЧЕСТВЕННЫМ БРЕНДАМ ПОВЫШАЕТСЯ

 

«Мы прогнозируем рост интереса к отечественным брендам. В данном случае у нас есть преимущества – пожизненная гарантия и уже перестроенная логистическая цепочка, поэтому уже сейчас готовы увеличить производство в 2-2,5 раза. Но здесь мы сталкиваемся с дефицитом специалистов, работающих с кожей. К сожалению, в последнее десятилетие в России не было профессиональных училищ, которые бы их готовили», – говорит основатель бренда аксессуаров из кожи Вячеслав Канарейкин.

 

По словам экспертов кожевенной отрасли, часть отечественных производителей товаров из данного материала действительно может уйти с рынка, так и не адаптировавшись к новым реалиям. Однако настоящих специалистов, умеющих производить из кожи и готовых экспериментировать, готовы принимать на работу российские производства.

 

"Экономика сегодня"

 

 

Все материалы >>