Закупочные цены на иранскую одежду привлекательны. Однако дизайн требует доработки, это может отразиться на конечной стоимости для покупателя.
Российский совет торговых центров ведет переговоры о выходе на отечественный рынок брендов одежды и обуви, а также о сотрудничестве с фабриками из Ирана. Уже прошли первые просмотры продукции. Параллельно обсуждается подобное сотрудничество с индийскими и турецкими компаниями. Смысл инициативы в том, чтобы заместить в торговых центрах ушедшие из России западные бренды.
В иранском посольстве Российский совет торговых центров провел двухдневные переговоры с представителями иранского бизнеса и торгпредства — с просмотром готовой продукции сегмента массмаркет. Среди представленных товаров, в основном изделий из кожи, были достойные образцы европейского дизайна и качества, сообщил Business FM президент РСТЦ Дмитрий Москаленко:
«Там были разные бизнесмены, некоторые за сутки могут обеспечивать выпуск до 30 тысяч пар обуви. Качество изделия неплохое, это мое мнение. Над дизайном придется поработать, но это все в процессе. С точки зрения переговоров по замещению это, наверное, самый продвинутый регион. Что касается Индии, пока мы обмениваемся информацией относительно того, какие у нас ушли бренды: они пишут, кто бы мог их заместить и в каком объеме. [С индийскими партнерами] с точки зрения скорости пока не так быстро [идут переговоры] и не так уверенно, как с Ираном. У тех, чувствуется, импульса, энтузиазма больше. Уже велись переговоры с тремя разными турецкими ассоциациями, организациями — пока на конструктив не вышли».
По словам Москаленко, озвученные закупочные цены привлекательны. Но, учитывая, что над дизайном придется поработать, пока трудно прогнозировать конечную стоимость. Иранская и индийская легкая промышленность — это, по нашим представлениям, колоритная экзотика. Однако так выглядят лишь вещи, сшитые для локального рынка. Та же Индия экспортирует в США и Европу джинсы и футболки. Местные фабрики массмаркета отшивают европейские и российские заказы. Из национальной стилистики — максимум принты или восточная вышивка. Индийские дизайнеры участвуют в мировых неделях моды, одевали Бейонсе, Мишель Обаму, Кейт Миддлтон и других звезд.
Комментирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: «Среди иранских брендов есть симпатичные, приятные, аккуратные, нейтральные европейские бренды. Есть модные бренды в стиле Болливуда и подростков Болливуда из Индии, они молодежные, яркие, в них тоже есть национальный колорит».
Заинтересованность в новых площадках обложенного санкциями Ирана понятна. Но нужен ли индийским ретейлерам при огромном внутреннем спросе выход на российский рынок, который требует инвестиций, соблюдения бюрократических процедур, рисков и издержек? Индия могла бы поставлять российским брендам превосходные ткани, фурнитуру, считает руководитель школы Fashion Factory Людмила Норсоян: — Я достаточно скептически отношусь к тому, что производство и бренды Юго-Восточной Азии немедленно кинутся завоевывать наш рынок. Прежде всего они сконцентрированы на развитии национальных индустрий моды. Им [тогда] надо быстро перестроить свои мощности на решение задач российского рынка. Это не быстрая история, к тому же с не очень очевидной выгодой.
— Ткани для наших производителей, наверное, тоже интересны? — Это было бы замечательно, потому что и Иран, и Индия славятся своей текстильной промышленностью, которая удовлетворяет запросы всего спектра моды — от массмаркета до люкса.
Бизнес FM