Устав Союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности России
Устав Союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности (новая редакция)
Утверждён решением годового
Общего собрания членов от 25 июня 2024 года
(Протокол № 01-06/2024)
3. Принципы и цели деятельности Союза
6. Права и обязанности членов Союза
7. Прекращение статуса члена Союза
8. Структура органов управления Союза
9. Компетенция Общего собрания членов Союза
10. Порядок созыва Общего собрания членов Союза
11. Порядок проведения Общего собрания членов Союза
12. Компетенция Правления Союза
13. Порядок формирования Правления Союза
14. Деятельность Правления Союза
16. Консультационный совет Союза
17. Собственность и источники формирования имущества Союза
18. Меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
19. Порядок внесения изменений в Устав Союза
20. Порядок реорганизации и ликвидации Союза
Положение о вступительных, членских и целевых взносах
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав является учредительным документом Союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности, ОГРН: 1137799002660; ИНН: 7718748469.
1.2. Союз предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности, именуемый в дальнейшем «Союз», является основанной на членстве некоммерческой организацией, учреждённой для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом.
1.3. Полное наименование Союза: Союз предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности.
1.4. Сокращённое наименование Союза: Союзлегпром.
1.5. Место нахождения Союза: 107023, Российская Федерация, город Москва.
1.6. Почтовый адрес Союза: 107023, Российская Федерация, город Москва, улица Малая Семёновская, дом 3А, строение 1, этаж 9, комнаты 6,7.
1.7. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 февраля 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими законами и нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом.
1.8. Союз может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Союз имеет печать с полным наименованием на русском языке.
1.10. Союз вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
1.11. Союз имеет исключительное право на использование своего наименования, как в полной, так и в краткой форме.
Статья 2. Правовой статус Союза
2.1. Имущество, переданное Союзу его членами, является собственностью Союза.
2.2. Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Союза не отвечают по обязательствам Союза, за исключением случаев, если законом предусмотрена субсидиарная ответственность его членов.
2.3. Союз основан на членстве юридических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в отрасли лёгкой и текстильной промышленности.
2.4. Союз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.5. Союз имеет в собственности или на ином вещном праве обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.6. Союз имеет право оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы Союза, его члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения,
2.7. Союз имеет право участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, затрагивающим отрасль текстильной и лёгкой промышленности, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых им независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов.
2.8. Союз имеет право вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении отрасли текстильной и лёгкой промышленности;
2.9. Союз имеет право запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию в порядке, определённом законодательством Российской Федерации.
2.10. Союз имеет самостоятельный баланс.
2.11. Союз вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
2.12. Союз создаётся без ограничения срока его деятельности.
2.13. Финансовый год Союза устанавливается равным календарному году.
Статья 3. Принципы и цели деятельности Союза
3.1. Организация и деятельность Союза и его членов основываются на принципах:
3.1.1. Законности;
3.1.2. Добровольности вступления и выхода из него;
3.1.3. Безусловного признания всеми членами Союза положений настоящего Устава и решений Общего собрания членов Союза, а также Правления Союза.
3.2. Целями деятельности Союза являются:
3.2.1. Объединение юридических лиц в отрасли текстильной и лёгкой промышленности;
3.2.2. Регулирование деятельности субъектов предпринимательской деятельности в отрасли текстильной и лёгкой промышленности путём разработки и внедрения обязательных для исполнения стандартов и правил;
3.2.3. Координация предпринимательской деятельности членов Союза;
3.2.4. Представление и защита общих имущественных и иных интересов членов Союза в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также международными организациями;
3.2.5. Популяризация деятельности предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности.
3.3. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Устава, Союз осуществляет следующую деятельность:
3.3.1. Разрабатывает и утверждает единые стандарты качества продукции лёгкой и текстильной промышленности;
3.3.2. Организует проведение профильных выставок;
3.3.3. Осуществляет информационную поддержку членов Союза;
3.3.4. Разрешает споры с участием членов Союза в порядке, определённом внутренними документами Союза;
3.3.5. Применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов;
3.3.6. Образует постоянно действующее арбитражное учреждение и третейские суды для разрешения конкретных споров, возникающих между членами Союза, а также между ними и потребителями произведённых членами Союза товаров (работ, услуг), иными лицами;
3.3.7. Осуществляет анализ деятельности членов Союза на основании информации, представленной ими в форме отчётов в порядке, определённом внутренними документами Союза;
3.3.8. Организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов Союза, сертификацию произведённых членами Союза товаров (работ, услуг);
3.3.9. Обеспечивает информационную открытость деятельности членов Союза, опубликовывает информацию о об этой деятельности в порядке, предусмотренном внутренними документами Союза;
3.3.10. Осуществляет контроль за предпринимательской деятельностью членов Союза в части соблюдения ими требований стандартов и правил Союза, а также условий членства в Союзе;
3.3.11. Рассматривает жалобы на действия членов Союза и дела о нарушении его членами требований стандартов и правил Союза, условий членства в Союзе;
3.3.12. Осуществляет представительство интересов членов Союза в государственных учреждениях, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
3.3.13. Обеспечивает участие членов Союза в регулировании социальных отношений, в развитии системы социального партнёрства;
3.3.14. Организовывает проведение общественной экспертизы законопроектов, концепций, программ и других управленческих документов по вопросам развития текстильной и лёгкой промышленности;
3.3.15. Содействует поддержке международного экономического и научно-технического сотрудничества участников отрасли текстильной и лёгкой промышленности;
3.3.16. Содействует правовому обеспечению деятельности членов Союза;
3.3.17. Содействует обеспечению членов Союза научно-технической и иными видами информации, проведению выставок, семинаров, симпозиумов и других мероприятий по вопросам развития предпринимательства и взаимодействию текстильной и лёгкой промышленности с другими смежными отраслями экономики;
3.3.18. Участвует в разработке независимых экономических прогнозов развития текстильной и легкой промышленности в Российской Федерации и разработке проектов нормативных актов по вопросам работы отрасли;
3.3.19. Осуществляет сотрудничество в области текстильной и лёгкой промышленности с отечественными, зарубежными и международными объединениями;
3.3.20. Осуществляет общественно-политическое лоббирование;
3.3.21. Разрабатывает и утверждает стратегическую программу развития отрасли;
3.3.22. Разрабатывает программу развития новых видов производства, в том числе производства синтетических волокон, а также создания высокоэффективных рабочих мест;
3.3.23. Ведёт реестр членов Союза.
3.4. Союз вправе учреждать хозяйственные общества либо принимать участие в таких обществах для осуществления предпринимательской деятельности.
Статья 4. Членство в Союзе.
4.1. Членами Союза могут являться юридические и физические лица, осуществляющие свою профессиональную, научную, управленческую или иную деятельность в отрасли текстильной и лёгкой промышленности.
4.2. Член Союза не может участвовать в иных некоммерческих организациях, обладающих статусом саморегулируемой организации в отрасли текстильной и лёгкой промышленности.
Статья 5. Приобретение статуса члена Союза.
5.1. Учредители Союза являются членами Союза.
5.2. Решение о приёме претендента в состав членов Союза принимает Президент Союза на основании письменного заявления данного претендента. Заявитель приобретает статус члена Союза с момента принятия Президентом Союза соответствующего решения.
5.3. В случае если Президент Союза примет решение об отказе в приёме претендента в состав членов Союза, такой претендент имеет право повторно обратиться с заявлением о вступлении в состав членов Союза не ранее чем через два месяца после получения отказа.
5.4. Порядок приобретения статуса члена Союза определяется внутренними документами Союза.
5.5. В течение пяти календарных дней с момента приобретения статуса члена Союза лицо обязано уплатить вступительный взнос.
5.6. В течение тридцати дней с момента вступления нового члена Союз обязан предоставить ему сертификат, подтверждающий его статус.
Статья 6. Права и обязанности членов Союза.
6.1. Члены Союза пользуются равными правами и несут равные обязанности в объёме, предусмотренном настоящим Уставом.
6.2. Члены Союза имеют право:
6.2.1. Участвовать в управлении делами Союза посредством участия в принятии решений Общим собранием членов Союза, а также участия в избрании исполнительных органов Союза;
6.2.2. Безвозмездно пользоваться услугами Союза на равных началах с другими членами;
6.2.3. По своему усмотрению выйти из Союза по окончании финансового года;
6.2.4. В порядке, определённом настоящим Уставом и внутренними документами Союза получать информацию о деятельности Союза, знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией;
6.2.5. Принимать участие в мероприятиях, проводимых Союзом;
6.2.6. Предоставлять согласие либо отказ во вступлении нового члена в Союз;
6.2.7. В случаях, предусмотренных законом, оспаривать совершённые Союзом сделки и требовать возмещения причинённых Союзу убытков.
6.3. Члены Союза обязаны:
6.3. 1. Своевременно вносить вступительные, целевые и членские взносы в размерах и сроки, установленные решениями Общего собрания членов Союза, в соответствии с внутренними документами Союза;
6.3.2. Содействовать работе Союза;
6.3.3. Поддерживать высокий статус члена Союза, не причинять вред репутации Союза и отрасли в целом;
6.3.4. Выполнять решения органов управления и исполнительных органов Союза, принятые в рамках их компетенции;
6.3.5. Соблюдать положения настоящего Устава, внутренние документы Союза, утверждённые в установленном порядке;
6.3.6. Уведомлять Союз об изменении контактных данных (адрес, телефоны и так далее);
6.3.7. Не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Союза;
6.3.8. Участвовать в принятии решений Общим собранием членов Союза в случае, если такое участие необходимо для принятия соответствующих решений
Статья 7. Прекращение статуса члена союза.
7.1. Основаниями для прекращения статуса члена являются:
7.1.1. Выход члена из Союза;
7.1.2. Исключение члена из Союза.
7.2. Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из состава Союза в любое время.
7.3. Член при своём выходе из Союза не имеет права на возвращение (компенсацию) имущества, в том числе денежных средств, переданных Союзу в собственность, в том числе вступительных, целевых, членских взносов, пожертвований и тому подобное.
7.4. Член может быть исключён из состава Союза по решению остающихся членов Союза по следующим основаниям:
7.4.1. В случае нарушения срока внесения вступительного взноса более чем на 60 (Шестьдесят) календарных дней;
7.4.2. В случае повторного нарушения срока внесения членского либо целевого взноса более чем на 30 (Тридцать) дней;
7.4.3. В случае существенного либо повторного нарушения обязанностей, предусмотренных статьёй 7 настоящего Устава;
7.4.4. В случае неучастия в общем собрании членов Союза либо в голосовании по вопросам повестки дня общего собрания членов более двух раз подряд, если принятие решения хотя бы по одному вопросу повестки дня такого собрания предполагает наличие квалифицированного большинства голосов либо единогласного голосования.
Статья 8. Структура органов управления Союза.
8.1. Высшим органом управления Союза является Общее собрание членов Союза.
8.2. Коллегиальным исполнительным органом Союза является Правление.
8.3. Единоличным исполнительным органом Союза является Президент Союза.
8.4. В случае принятия Общим собранием членов Союза решения о ликвидации Союза и назначении Ликвидационной комиссии к последней переходят полномочия по управлению делами Союза.
Статья 9. Компетенция Общего собрания членов Союза.
9.1. К компетенции Общего собрания членов Союза относятся следующие вопросы:
9.1.1. Изменение Устава Союза;
9.1.2. Определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;
9.1.3. Определение количественного состава коллегиального органа управления;
9.1.4. Образование коллегиального и единоличного исполнительных органов Союза и досрочное прекращение их полномочий;
9.1.5. Утверждение сметы Союза, внесение в неё изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчётности Союза;
9.1.6. Создание филиалов и открытие представительств Союза;
9.1.7. Создание Союзом других юридических лиц, участие в других организациях;
9.1.8. Реорганизация или ликвидация Союза, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), утверждение ликвидационного баланса;
9.1.9. Утверждение следующих внутренних документов Союза:
- Положение «О вступительных, членских и целевых взносах»;
- Положение «О порядке приобретения и прекращения статуса члена Союза»;
- Положение «Об Общем собрании членов»;
- Положение «О Правлении»;
- Положение «О Президенте»;
- Положение «О Консультационном совете»;
- Положение «О членстве в Союзе»;
- Положение «О мерах дисциплинарного воздействия в отношении членов Союза, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Союза требований стандартов и правил Союза»
9.1.10. Назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора (профессионального аудитора) Союза;
9.1.11. Утверждение порядка определения размера и способа уплаты членских взносов;
9.1.12. Принятие решения о дополнительных имущественных взносах членов Союза.
9.1.13. Принятие решения о добровольном исключении сведений о Союзе из государственного реестра саморегулируемых организаций;
9.1.14. Рассмотрение жалобы лица, исключённого из Союза, на необоснованность принятого Правлением Союза решения об исключении этого лица из Союза, и принятие решения по такой жалобе.
Иные вопросы, отнесённые к компетенции Общего собрания Союза в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;
9.1.15. Определение порядка приёма в состав членов Союза и исключения из состава членов Союза;
9.1.16. Определение размера и порядка субсидиарной ответственности членов Союза по обязательствам Союза.
9.2. Вопросы, предусмотренные подпунктами 9.1.1, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4, 9.1.6, 9.1.7, 9.1.8, 9.1.10, 9.1.11, 9.1.13, 9.1.14, 9.1.15, 9.1.16 настоящего Устава относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза и не могут быть переданы на рассмотрение исполнительных органов Союза.
Статья 10. Порядок созыва Общего собрания членов Союза.
10.1. Союз обязан ежегодно проводить годовое Общее собрание членов не ранее трёх и не позднее шести месяцев после окончания финансового года. Общее собрание членов, не являющееся годовым, носит статус внеочередного.
10.2. Решение о созыве годового Общего собрания членов принимает Правление Союза.
10.3. Правом на инициирование созыва и проведения внеочередного Общего собрания членов Союза обладают:
10.3.1. Правление Союза;
10.3.2. Президент Союза;
10.3.3. Члены Союза, обладающие в совокупности не менее чем 10 (Десять) процентов голосов на Общем собрании членов Союза.
10.4. Для инициирования созыва и проведения внеочередного Общего собрания членов Союза лица, указанные в подпунктах 10.3.2 и 10.3.3 направляют в адрес Правления Союза по месту нахождения Союза заявление, содержащее следующую информацию:
10.4.1. Сведения, позволяющие идентифицировать инициатора заявления;
10.4.2. Перечень вопросов повестки дня созываемого внеочередного Общего собрания членов Союза;
10.4.3. В случае если повестка дня содержит вопросы об избрании исполнительных органов – перечень кандидатов для избрания в исполнительные органы Союза;
10.4.4. В случае если повестка дня содержит вопрос об изменении Устава Союза – проект изменений в Устав.
10.5. Правление Союза обязано в течение пяти календарных дней с момента получения заявления о созыве и проведении внеочередного Общего собрания членов Союза рассмотреть такое заявление и принять решение о созыве либо об отказе в созыве внеочередного Общего собрания членов Союза.
10.6. Правление Союза отказывает в удовлетворении заявления о созыве и проведении внеочередного Общего собрания членов Союза в следующих случаях:
10.6.1. Если заявление подписано неуполномоченным лицом;
10.6.2. Если заявление содержит вопросы повестки дня, не отнесённые к компетенции Общего собрания членов Союза;
10.6.3. Если количество членов Союза – инициаторов заявления не соответствует порогу, установленному подпунктом 10.3.3 настоящего Устава.
10.7. Инициаторы заявления о созыве и проведении внеочередного Общего собрания членов Союза, в отношении которого Правлением Союза принято решение об отказе в удовлетворении, не имеют права самостоятельного созыва и проведения внеочередного Общего собрания членов Союза.
10.8. В случае удовлетворения заявления о созыве и проведении внеочередного Общего собрания членов Союза, а также в случае самостоятельного инициирования созыва и проведения внеочередного Общего собрания членов Союза Правление Союза принимает следующие решения:
- О дате и времени начала проведения внеочередного Общего собрания членов Союза;
- О месте проведения внеочередного Общего собрания членов Союза;
- О повестке дня внеочередного Общего собрания членов Союза;
- О составе Счётной комиссии Общего собрания членов Союза;
- О времени начала регистрации членов, принимающих участие в Общем собрании членов Союза.
10.9. Правление Союза не имеет права изменять вопросы повестки дня, предложенные в соответствии с пунктом 10.4 настоящего Устава, однако вправе дополнить повестку дня.
10.10. Дата проведения Общего собрания членов Союза не может быть установлена позднее чем через тридцать дней после даты принятия решения о созыве и проведении Общего собрания членов Союза.
10.11. Правление Союза обязано обеспечить возможность ознакомления членами Союза с материалами к Общему собранию членов Союза в порядке, предусмотренном внутренними документами Союза.
10.12. Правление Союза обязано уведомить членов Союза о созыве и проведении Общего собрания членов Союза не позднее, чем за двадцать дней до даты его проведения, путём направления заказных писем с уведомлением о вручении.
10.13. Положения настоящего Устава о созыве Общего собрания членов Союза могут быть не соблюдены в случае, если на Общем собрании членов Союза присутствуют все члены Союза, обладающие правом голоса.
10.14. Порядок созыва Общего собрания членов Союза может быть регламентирован внутренними документами Союза, утверждёнными решениями Общего собрания членов Союза.
Статья 11. Порядок проведения Общего собрания членов Союза.
11.1. Общее собрание членов Союза проводится в дату, время и месте, определённом решением Правления Союза о созыве и проведении данного Общего собрания членов.
11.2. Счётная комиссия Общего собрания членов Союза обеспечивает регистрацию лиц, принимающих участие в данном Общем собрании членов Союза.
11.3. Каждый член Союза имеет один голос на Общем собрании членов Союза.
11.4. Общее собрание членов Союза правомочно принимать решения (имеет кворум), если количество членов Союза, присутствующих на Общем собрании членов Союза, составляет более 50 (Пятьдесят) процентов от общего количества членов Союза на дату проведения данного Общего собрания членов Союза.
11.5. В случае если количество членов Союза, зарегистрировавшихся для участия в Общем собрании членов Союза, составляет менее кворума, определённого пунктом 11.4 настоящего Устава, Счётная комиссия объявляет данное Общее собрание членов Союза несостоявшимся.
11.6. Общее собрание членов Союза избирает Председателя данного Общего собрания членов по предложению Правления Союза.
11.7. Председатель Общего собрания членов Союза руководит его деятельностью, организовывает обсуждение вопросов повестки дня, ставит их на голосование, организовывает ведение Протокола Общего собрания членов Союза, оглашает итоги голосования.
11.8. Голосование по вопросам повестки дня Общего собрания членов Союза осуществляется путём заполнения бюллетеней. Счётная комиссия Общего собрания членов Союза осуществляет сбор бюллетеней и подсчёт поданных голосов.
11.9. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 9.1.1, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4, 9.1.6, 9.1.7, 9.1.8, 9.1.10, 9.1.11, 9.1.13, 9.1.14 настоящего Устава, принимаются квалифицированным большинством ¾ (Три четвёртых) от голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании членов. По иным вопросам компетенции Общего собрания членов Союза решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов.
11.10. В случае если количество голосов «за», с одной стороны, и «против», «воздержался», с другой стороны, по одному вопросу повестки дня равны, решение по данному вопросу является не принятым.
11.11. Протокол Общего собрания членов Союза должен быть подготовлен в течение пяти рабочих дней от даты проведения данного Общего собрания членов Союза.
11.12. Протокол Общего собрания членов Союза должен содержать следующую информацию:
11.12.1. Вид Общего собрания членов;
11.12.2. Дата, место и время начала проведения Общего собрания членов;
11.12.3. Повестка дня Общего собрания членов;
11.12.4. Фамилия, имя, отчество Председателя Общего собрания членов, а в случае если был избран Секретарь Общего собрания членов – также его фамилия, имя, отчество.
11.12.5. Тезисы выступлений;
11.12.6. Итоги голосования по вопросам повестки дня;
11.12.7. Формулировка принятых решений;
11.12.8. Дата подготовки Протокола.
11.13. Порядок проведения Общего собрания членов Союза и определения его результатов может быть регламентирован внутренними документами Союза, утвержденными решениями Общего собрания членов Союза.
11.14. Решения Общего собрания членов Союза могут приниматься посредством заочного голосования.
11.15. В случае принятия Правлением Союза решения о проведении Общего собрания членов Союза в заочной форме, Правление Союза принимает следующие решения:
- О порядке уведомления членов Союза о проведении Общего собрания членов в форме заочного голосования;
- О повестке дня Общего собрания членов Союза;
- О способе голосования по вопросам повестки дня Общего собрания членов;
- О составе Счётной комиссии Общего собрания членов Союза;
- О порядке ознакомления членов Союза с необходимыми материалами и информацией по вопросам повестки дня Общего собрания членов;
- О дате и времени определения результата голосования по вопросам повестки дня Общего собрания членов;
- О порядке внесения членами Союза дополнительных вопросов в повестку дня Общего собрания членов.
11.6. Вопросы созыва, подготовки, проведения и подведения итогов Общего собрания членов Союза, не регламентированные настоящим Уставом, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Компетенция Правления Союза.
12.1. К компетенции Правления Союза относятся следующие вопросы:
12.1.1. Осуществление оперативного контроля над деятельностью Союза;
12.1.2. Организация выполнения решений Общего собрания членов Союза;
12.1.3. Созыв Общего собрания членов Союза, утверждение повестки дня собрания, определение даты, места, времени и порядка его проведения;
12.1.4. Предварительное одобрение годового отчета и годового бухгалтерского баланса перед утверждением их Общим собранием членов Союза;
12.1.5. Утверждение стандартов и правил Союза, внесение в них изменений;
12.1.6. Рассмотрение предложений и заявлений членов Союза;
12.1.7. Определение и утверждение размера вступительных, целевых и членских взносов в порядке, предусмотренным настоящим Уставом и внутренними документами, утверждёнными решениями Общего собрания членов Союза.
12.1.8. Утверждение внутренних документов Союза, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.1.9 настоящего Устава;
12.1.9. Создание Комитета Союза по контролю за соблюдением стандартов и правил Союза, в том числе определение его количественного и персонального состава, определение правил осуществления им деятельности;
12.1.10. Создание Дисциплинарного комитета Союза, в том числе определение его количественного и персонального состава, определение правил осуществления им деятельности;
12.1.11. Назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчётности саморегулируемой организации, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа Союза;
12.1.12. Представление общему собранию членов Союза кандидата либо кандидатов для назначения на должность Президента Союза;
12.1.13. Создание постоянно действующего арбитражного учреждения Союза и третейских судов для разрешения конкретных споров, в том числе утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в постоянно действующем арбитражном учреждении Союза и третейских судах для разрешения конкретных споров.
12.1.5. Дача согласия на совершение заинтересованными лицами действий, вследствие совершения которых образуется конфликт интересов.
12.2. Вопросы, отнесённые к компетенции Правления Союза, не могут быть переданы на рассмотрение единоличному исполнительному органу Союза.
Статья 13. Порядок формирования Правления Союза.
13.1. Численный и персональный состав Правления Союза определяется решениями годового Общего собрания членов Союза. Срок полномочий каждого очередного состава Правления Союза составляет 3 (Три) года. В случае если в очередном году полномочия членов Правления истекут ранее проведения годового Общего собрания членов Союза, Правление будет правомочно принимать исключительно решения, связанные с созывом годового Общего собрания членов Союза.
13.2. Независимые члены должны составлять не менее одной трети членов Правления Союза. При этом независимыми членами считаются лица, которые не связаны трудовыми отношениями с Союзом и его членами.
13.3. Общее количество членов Правления Союза должно быть нечётным.
13.4. Полномочия члена Правления Союза могут быть прекращены по следующим основаниям:
13.4.1. На основании заявления члена Правления Союза о самоотводе;
13.4.2. На основании решения Общего собрания членов Союза о прекращении полномочий как отдельного члена Правления, так и полномочий Правления в полном составе.
13.5. В случае если количество членов Правления Союза станет менее 50 (Пятьдесят) процентов от количественного состава Правления, определённого соответствующим решением годового Общего собрания членов Правления, Правление в действующем составе будет правомочно принять исключительно решения, связанные с созывом внеочередного Общего собрания членов Союза для принятия решения по вопросу о формировании Правления Союза в новом составе.
13.6. Члены Правления Союза могут быть переизбраны неограниченное количество раз.
Статья 14. Деятельность Правления Союза.
14.1. Правление Союза проводит свои заседания по мере необходимости, но не менее чем один раз в квартал.
14.2. Правление Союза возглавляет Председатель Правления.
14.3. Председатель Правления Союза выполняет следующие функции:
14.3.1. Созывает заседания Правления Союза и руководит его работой;
14.3.2. Обеспечивает ведение Протокола заседания Правления Союза;
14.3.3. Обеспечивает хранение документации Правления Союза;
14.3.4. Распределяет обязанности и полномочия между членами Правления Союза.
14.3.5. Координирует деятельность комитетов при Правлении Союза;
14.3.6. Выдаёт поручения комитетам при Правлении Союза.
14.4. Принятие решений Правлением Союза осуществляется открытым голосованием. При равенстве голосов «за», с одной стороны, и «против» и/или «воздержался» с другой стороны, голос Председателя Правления является решающим.
14.5. В случае невозможности исполнения Председателем Правления своих полномочий, его функции временно передаются заместителю Председателя Правления, избираемому в порядке, предусмотренном внутренними документами Союза.
14.6. Решения Правления Союза являются обязательными для всех членов Союза.
14.7. Правление Союза подотчётно Общему собранию членов Союза.
14.8. Порядок формирования, деятельности Правления и прекращения полномочий членов Правления Союза могут быть предусмотрены внутренними документами, утверждёнными Общим собранием членов Союза.
Статья 15. Президент Союза.
15.1. Президент Союза является единоличным исполнительным органом Союза.
15.2. Президент Союза осуществляет текущее руководство деятельностью Союза.
15.3. Президент Союза избирается по решению Общего собрания членов Союза. Срок полномочий Президента Союза составляет 3 (Три) года.
15.4. Президент Союза:
15.4.1. Без доверенности действует от имени Союза, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
15.4.2. Принимает решения и издает приказы по вопросам внутренней деятельности Союза;
15.4.3. Исполняет решения Общего собрания членов Союза и Правления Союза;
15.4.4. Открывает банковские счета Союза в кредитных организациях;
15.5.5. Выдаёт и отзывает доверенности от лица Союза;
15.5.6. Решает кадровые вопросы Союза, в том числе выступает от имени работодателя в трудовых правоотношениях от лица Союза;
15.5.7. Осуществляет расчёты и распоряжается имуществом Союза в рамках бюджета, утверждённого Правлением Союза;
15.5.8. Организует ведение бухгалтерского и налогового учёта, сдачу бухгалтерской и налоговой отчётности Союза;
15.5.9. Представляет интересы Союза в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
15.5.10. Обеспечивает ведение реестра членов Союза;
15.5.11. Принимает решения о вступлении в члены Союза и исключении из членов Союза в порядке, предусмотренным настоящим Уставом и внутренними документами, утверждёнными решениями Общего собрания членов Союза.
15.6. Полномочия Президента Союза могут быть прекращены по следующим основаниям:
15.6.1. По решению Общего собрания членов Союза о досрочном прекращении полномочий Президента Союза;
15.6.2. В связи с истечением срока полномочий Президента;
15.6.3. По инициативе Президента Союза;
15.6.4. По иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации.
15.7. Президент Союза подотчётен Общему собранию членов Союза и Правлению Союза.
15.8. Порядок избрания, деятельности и прекращения полномочий Президента Союза могут быть предусмотрены внутренними документами, утверждёнными Общим собранием членов Союза.
Статья 16. Консультационный совет Союза.
16.1. В Союзе создаётся совещательный орган – Консультационный совет.
16.2. Члены Консультационного совета именуются Консультантами Союза.
16.3. Количественный и персональный состав Консультационного совета определяется решениями Правления Союза.
16.4. К компетенции Консультационного совета относятся вопросы разработки рекомендаций для эффективного осуществления Союзом своей деятельности.
16.5. Порядок формирования, расформирования и деятельности Консультационного совета может быть регламентирован внутренними документами Союза, утверждёнными Общим собранием членов Союза.
Статья 17. Собственность и источники формирования имущества Союза.
17.1. Союз может иметь в собственности или на ином вещном праве здания, сооружения, земельные участки, оборудование, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
17.2. Союз отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
17.3. Источниками формирования имущества Союза являются:
17.3.1. Вступительные, членские и целевые взносы членов Союза;
17.3.2. Добровольные имущественные взносы и пожертвования;
17.3.3. Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
17.3.4. Доходы, получаемые от собственности Союза;
17.3.5. Другие не запрещённые законом поступления.
17.4. Полученная Союзом прибыль не подлежит распределению между его членами.
17.5. Порядок определения размера и способа уплаты вступительных, членских и целевых взносов устанавливаются решениями Общего собрания членов Союза. Общие принципы определения размера и способа уплаты вступительных, членских и целевых взносов, а также размер санкций за нарушения порядка внесения взносов устанавливаются Положением «О вступительных, членских и целевых взносах» Союза, утверждённым Общим собранием членов Союза.
17.6. Размер, порядок оплаты вступительных взносов, вносимых учредителями Союза при его учреждении, определён Учредительным договором Союза.
17.7. Вступительный взнос уплачивается членами Союза единовременно в течение десяти календарных дней с момента приобретения соответствующего статуса.
17.8. Членские взносы являются периодическими платежами, уплачиваемыми членами в сроки, определённые Положением «О вступительных, членских и целевых взносах» Союза, утверждённым Общим собранием членов Союза.
17.9. Целевые взносы направлены на финансирование определённых проектов либо программ и могут являться как единовременными, так и периодическими платежами.
17.10. Взносы могут оплачиваться деньгами либо имуществом или имущественными правами, при этом оценка такого имущества или имущественных прав определяется по оглашению Союза и члена Союза. Оценка имущества или имущественных прав может быть подтверждена экспертным заключением.
17.11. В случае нарушения членом Союза сроков внесения взносов Союз вправе по решению Правления Союза:
17.11.1. Ограничить или прекратить пользование недобросовестным членом услугами Союза;
17.11.2. Предъявить иск в суд по месту нахождения Союза о взыскании суммы просроченной задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами.
17.12. В случае нарушения срока внесения вступительного взноса более чем на 60 (Шестьдесят) календарных дней либо повторного нарушения срока внесения членского или целевого взноса более чем на 30 (Тридцать) дней член может быть исключён из состава Союза по решению не менее чем половины членов Союза.
17.13. Правление Союза определяет порядок использования имущества Союза с учётом решений Общего собрания членов Союза.
Статья 18. Меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
18.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность заинтересованных лиц влияет или может повлиять на исполнением указанными лицами своих профессиональных обязанностей и (или) влечёт за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами Союза или угрозу возникновения противоречия, которое способно причинить вред законным интересам Союза.
18.2. Под заинтересованными лицами понимаются члены Союза, а также лица, входящие в состав органов управления Союза, работники Союза, действующие на основании трудового договора или гражданско-правового договора.
18.3. Заинтересованные лица должны соблюдать интересы Союза м не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих профессиональных обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям Союза, его правам и законным интересам.
18.4. Заинтересованное лицо обязано незамедлительно сообщить о факте наличия конфликта интересов и его основаниях Правлению Союза.
18.5. Заинтересованное лицо вправе совершать действия, вследствие которых образуется конфликт интересов, только после получения на то согласия Правления Союза. В случае если заинтересованным лицом является член Правления Союза либо аффилированное с ним лицо, такой член Правления Союза не принимает участия в голосовании по вопросу дачи согласия на совершение соответствующих действий.
18.6. Независимый член Правления Союза предварительно в письменной форме обязан заявить о конфликте интересов, который влияет или может повлиять на объективное рассмотрение вопросов, включенных в повестку заседания Правления Союза, и принятие по ним решений и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанного независимого члена и законными интересами Союза, которое может привести к причинению вреда этим законным интересам Союза.
18.7. В случае нарушения независимым членом Правления Союза обязанности заявить о конфликте интересов и причинения в связи с этим вреда законным интересам саморегулируемой организации, которые подтверждены решением суда, Общее собрание членов Союза принимает решение о досрочном прекращении полномочий такого независимого члена.
Статья 19. Порядок внесения изменений в Устав Союза.
19.1. Изменения в Устав Союза вносятся по решению Общего собрания членов Союза.
19.2. Изменения в Устав Союза, утверждённые Общим собранием членов Союза, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
19.3. Изменения в Устав Союза вступают в силу с момента их государственной регистрации.
Статья 20. Порядок реорганизации и ликвидации Союза.
20.1. Реорганизация Союза осуществляется по решению Общего собрания членов Союза в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
20.2. Союз по решению своих членов может быть преобразован в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.
20.3. Союз может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
20.4. При ликвидации Союза оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит направлению на финансирование целей деятельности Союза.
20.5. В случае если использование имущества ликвидируемого Союза в соответствии с пунктом 20.4 настоящего Устава не представляется возможным, оно обращается в доход государства.