Как отметил глава отраслевого союза в рамках пресс-подхода, к сожалению, ситуацию в легпроме после развала Советского Союза можно охарактеризовать так, что она последние годы жила не благодаря, а вопреки. Каждый год приносил свои сложности, последние несколько лет – в особенности. Абсолютно понятно одно: мир меняется. И в ближайшее время будет очень сильно меняться экономика. Кризис продолжит развиваться, и развиваться нелинейно».
«Скорее всего, в этом году нам будет достаточно непросто, а дальше кризис перекинется на Европу и далее. У всего происходящего будут большие последствия. Это приведет к изменению спроса, его структуры, логистических цепочек. И то, что происходит сегодня, должно, так или иначе, привести к определенным изменениям в системе управлениях нашим государством. Сегодня мы находимся на уровне не слишком свободного рынка. И многим понятно, что это неправильно, рынок должен быть регулируемым. Нет идеи идти в хозяйство глубокого планирования, возвращаться назад. Но то, что роль государства в регулировании должна быть выше, это абсолютно понятно», – заявил Андрей Разбродин.
По его мнению, соответственно для того чтобы напитать эту систему профессионального подхода, нужно более четкое взаимодействие государства и профильных ассоциаций. Но на сегодняшний день это юридически никак не определено. «У нас нет ни прав, ни обязанностей по отношению к госструктурам. И у них абсолютно точно так же. Это и есть тот самый разрыв, который надо устранить. Наши программы часто не доходят даже до рассмотрения. Понятно, что не все можно выполнить, не на все есть деньги в ситуации экономического кризиса. Но можно разработать обширную программу, разложить ее на части и начать с наименее затратных шагов, выполняя при этом все четко и качественно. И это будет приносить результаты», – уверен глава Союзлегпрома.
В этой системе должно быть четкое место и у отраслевой структуры, и у таких мероприятий, как сегодняшняя выставка. «Во всем мире любая отраслевая выставка проводится при участии отраслевого союза или под его контролем. У нас же этот рынок долгое время был отдан зарубежным компаниям. И только последние годы за счет того, что Европа стала меньше участвовать в российских мероприятиях, в нашей стране обратили внимание на российских участников. А до этого наши компании размещали на выставках в самых непопулярных местах. Сейчас ситуация исправляется, российские компании получили возможность зарабатывать. На Fashion Russian Style объединились и наши компании, и зарубежные, и все они находят общий язык», – заключил Андрей Разбродин.