Торговые сети хотят обязать выделить отдельные полки для непродовольственных товаров российских производителей. Такой законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму.
Депутаты Единой России и Минпромторг написали законопроект, по которому торговые сети будут обязаны создать полки с непродовольственными товарами российских производителей в магазинах. При этом такие правила будут действовать для сетей с выручкой до 2 млрд рублей за последний календарный год.
«Законопроект разработан в целях повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров и ускоренного технологического развития страны. Для этого вводится понятие «товары российского происхождения», а также устанавливается их обязательная доля по разным наименованиям, определяемая Минпромторгом», — указано в пояснительной записке.
Правительство будет определять перечень продукции, которая должна быть представлена на такой полке, а также ее долю в объеме товаров данного наименования.
На первом этапе предлагается размещать одежду, бытовую химию и косметику. Затем требования могут распространить и на продукты. Контролировать выполнение закона будет Роспотребнадзор.
Глава Института развития предпринимательства и экономики Наталья Назарова отметила, что торговые сети и сами по себе стремятся к максимально возможной локализации и работе с местными производителями в цепочках поставок.
По словам главы Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, на полках магазинов в непродуктовых категориях доля иностранной продукции составляет свыше 50%. В продукции легкой промышленности это более 80%, в бытовой технике и электронике — 80–90%.
По информации "Известий"
Депутаты Единой России и Минпромторг написали законопроект, по которому торговые сети будут обязаны создать полки с непродовольственными товарами российских производителей в магазинах. При этом такие правила будут действовать для сетей с выручкой до 2 млрд рублей за последний календарный год.
«Законопроект разработан в целях повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров и ускоренного технологического развития страны. Для этого вводится понятие «товары российского происхождения», а также устанавливается их обязательная доля по разным наименованиям, определяемая Минпромторгом», — указано в пояснительной записке.
Правительство будет определять перечень продукции, которая должна быть представлена на такой полке, а также ее долю в объеме товаров данного наименования.
На первом этапе предлагается размещать одежду, бытовую химию и косметику. Затем требования могут распространить и на продукты. Контролировать выполнение закона будет Роспотребнадзор.
Глава Института развития предпринимательства и экономики Наталья Назарова отметила, что торговые сети и сами по себе стремятся к максимально возможной локализации и работе с местными производителями в цепочках поставок.
По словам главы Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, на полках магазинов в непродуктовых категориях доля иностранной продукции составляет свыше 50%. В продукции легкой промышленности это более 80%, в бытовой технике и электронике — 80–90%.
По информации "Известий"