Глава комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства России Нина Останина высказалась в эфире НСН о стабильном поднятии цен на школьные товары на 50% и 100% перед первым сентября. По ее мнению, это может быть прямой сговор монополистов и продавцов.
Ситуацию прокомментировал председатель Комитета СОЮЗЛЕГПРОМа по вопросам производства и реализации одежды обучающихся (школьной формы) Владимир Богомолов. Он отметил, что трудно не согласиться с позицией депутата Госдумы Нины Останиной.
При этом Владимир Богомолов указал на то, что принятие ГОСТа на школьную форму позволило бы стабилизировать в течение года цены на детскую одежду, одновременно сформировав условия создания возможных механизмов государственного (регионального) регулирования сезонного повышения цен исключительно на предметы школьной формы.
«Анализ среднего уровня цен на детскую одежду, которая планируется для ношения в школе, по сравнению с предыдущим годом достаточно ожидаемо продемонстрировал примерное увеличение цены на величину совокупной инфляции стран, где она производится и где реализуется, т.е. 12-15%», - отметил Богомолов.
По словам главы комитета, в различных регионах России это очень усредненные данные. Проблематично сопоставлять цены даже одноименных предметов различного качества, конструкции, изготовленных из различных материалов и комплектующих, с учетом оптовых возможностей и условий местных торговых сетей и маркетплейсов. Стоимость школьной формы зависит и от уровня спроса.
Владимир Богомолов подчеркнул, что в процессе производства стоимость предметов школьной формы складывается из цены материалов и фурнитуры, логистики, уровня заработной платы соответствующих специалистов в регионе, коммунальных затрат, рекламы, федеральных и региональных льгот, субсидий и прочего. Главный показатель -уровень рентабельности (прибыли), который закладывает производитель.
«Из-за жесткой конкуренции уровень прибыли невысок, да и он находится в зоне постоянного риска из-за дополнительных непредвиденных издержек, навязываемых ритейлерами в ходе реализации товара», - указал Владимир Богомолов.
Он добавил, что главным определителем окончательной цены на предметы школьной формы за счет торговой наценки всегда будут крупные торговые сети, организации и маркетплейсы. Стоимость будет повышаться именно в пик спроса. При этом желание торговых организаций получить максимальную прибыль естественно, и они будут ориентироваться исключительно на объемы текущих продаж.
Богомолов отметил, что реальная стоимость предметов школьной формы и ее качество взаимосвязаны. Сейчас об этом свидетельствует заявление Роскачества по итогам проверки, заказанной Минпромторгом: «…почти треть школьной формы представляет собой фальсификат, еще две трети не соответствуют требованиям регламентов о безопасности».
Владимир Богомолов добавил, что все это происходит не на рынках, а в крупных торговых сетях и маркетплейсах, которые доминируют в этом сегменте и формируют цены.
Ситуацию прокомментировал председатель Комитета СОЮЗЛЕГПРОМа по вопросам производства и реализации одежды обучающихся (школьной формы) Владимир Богомолов. Он отметил, что трудно не согласиться с позицией депутата Госдумы Нины Останиной.
При этом Владимир Богомолов указал на то, что принятие ГОСТа на школьную форму позволило бы стабилизировать в течение года цены на детскую одежду, одновременно сформировав условия создания возможных механизмов государственного (регионального) регулирования сезонного повышения цен исключительно на предметы школьной формы.
«Анализ среднего уровня цен на детскую одежду, которая планируется для ношения в школе, по сравнению с предыдущим годом достаточно ожидаемо продемонстрировал примерное увеличение цены на величину совокупной инфляции стран, где она производится и где реализуется, т.е. 12-15%», - отметил Богомолов.
По словам главы комитета, в различных регионах России это очень усредненные данные. Проблематично сопоставлять цены даже одноименных предметов различного качества, конструкции, изготовленных из различных материалов и комплектующих, с учетом оптовых возможностей и условий местных торговых сетей и маркетплейсов. Стоимость школьной формы зависит и от уровня спроса.
Владимир Богомолов подчеркнул, что в процессе производства стоимость предметов школьной формы складывается из цены материалов и фурнитуры, логистики, уровня заработной платы соответствующих специалистов в регионе, коммунальных затрат, рекламы, федеральных и региональных льгот, субсидий и прочего. Главный показатель -уровень рентабельности (прибыли), который закладывает производитель.
«Из-за жесткой конкуренции уровень прибыли невысок, да и он находится в зоне постоянного риска из-за дополнительных непредвиденных издержек, навязываемых ритейлерами в ходе реализации товара», - указал Владимир Богомолов.
Он добавил, что главным определителем окончательной цены на предметы школьной формы за счет торговой наценки всегда будут крупные торговые сети, организации и маркетплейсы. Стоимость будет повышаться именно в пик спроса. При этом желание торговых организаций получить максимальную прибыль естественно, и они будут ориентироваться исключительно на объемы текущих продаж.
Богомолов отметил, что реальная стоимость предметов школьной формы и ее качество взаимосвязаны. Сейчас об этом свидетельствует заявление Роскачества по итогам проверки, заказанной Минпромторгом: «…почти треть школьной формы представляет собой фальсификат, еще две трети не соответствуют требованиям регламентов о безопасности».
Владимир Богомолов добавил, что все это происходит не на рынках, а в крупных торговых сетях и маркетплейсах, которые доминируют в этом сегменте и формируют цены.