Теперь по закону продавец обязан размещать в описании товара ссылку на страницу с информацией о сертификате или декларации соответствия в реестрах Росаккредитации или ЕАЭС. В случае, если продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия, то владелец агрегатора должен обеспечить техническую возможность продавцу предоставить в описании товара данную информацию, а потребителю он должен дать ознакомиться с такой информацией.
На данный момент законодательство не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на госреестр сведений о сертификатах. Нововведения не станут распространяться на случаи реализации продавцом бывших в употреблении товаров, а также случаи, если договор купли-продажи заключается в торговом объекте, в котором для потребителей предусмотрена возможность ознакомиться с информацией об обязательном подтверждении соответствия товаров.
Ранее президент Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин заявил, что деятельность маркетплейсов, занимающих доминирующее положение на российском рынке, по многим вопросам остается нерегламентированной. В частности, бесконтрольность деятельности маркетплейсов позволяла реализовывать на их площадках контрафактный и контрабандный товар, по цене значительно более низкой, чем продукция законопослушных участников рынка, уплачивающих все положенные налоги и сборы.
СОЮЗЛЕГПРОМ поддержал предложение о необходимости законодательного регулирования деятельности маркетплейсов. В Союзе считают, что необходимо обязать маркетплейсы на главной странице сделать вкладку «Сделано в России» с выбором товаров отечественных производителей.