Член правления Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМа), дизайнер Игорь Гуляев рассказал, почему не переводит производство за рубеж, как решает проблему нехватки кадров в индустрии, а также о том, как у команды Модного дома IGOR GULYAEV обстоят дела в текущих экономических условиях. Кроме того, Игорь Гуляев оценил объединение выставок в рамках проведения «Интерткани».
— Ваши производственные мощности находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Как удаётся сохранять высокий уровень мастерства и работать на два города?
— В настоящее время в команде Модного дома работает более 50 сотрудников, среди которых есть мастера высшей категории, профессионалы старой школы, которые знают, как добиться идеальной посадки, а также молодые специалисты, которые у нас на производстве поднимают свою квалификацию. Мы не просто шьём одежду, а создаём «качественную красоту»: вечерние платья, классическую свадебную моду, сезонные коллекции прет-а-порте, кутюр, стритстайл.
А качество начинается с отбора материалов — мы используем лучшие ткани, меха, кожу, фурнитуру.
— Почему вы решили не переводить производство за рубеж, как многие бренды?
— Потому что для меня важно контролировать каждый этап. Когда ты делаешь люкс, нельзя доверять аутсорсу — нужны жёсткие стандарты. Я лично слежу за процессом, вношу правки, экспериментирую. Тем самым я даю возможность развития мастерства каждому сотруднику в моей команде. Да, себестоимость выше, но это плата за то, чтобы клиент получал безупречную вещь.
— Ваш бутик в Москве — это единственная точка продаж?
— В Москве – бутик, в Петербурге – Модный дом. И там и там есть демонстрационные залы с готовыми изделиями, где их можно приобрести или заказать индивидуальный пошив. Кроме того, мы активно развиваем онлайн. Однако одежда такого уровня требует примерки — клиент должен почувствовать, как, например, платье «ведёт» себя в движении.
Коллекции Модного дома представлены в мультибрендовых магазинах в разных городах России – нас закупают байеры. Сотрудничество – важная составляющая развития любого бренда, в связи с этим мы открыты к взаимовыгодным предложениям.
— Как быстро окупаются ваши новые коллекции в текущих экономических условиях?
— Всё зависит от коллекции и экономической ситуации. Например, во время пандемии спрос на вечернюю одежду упал — не было мероприятий. Сейчас праздники и свадьбы вернулись, и клиенты снова хотят выглядеть эффектно. Мы работаем в сегменте люкс и кутюр, где много ручного труда, поэтому цена высокая. Успешная коллекция, в лучшем случае, и в хорошее время окупается за 2–3 месяца. Например, прошлогодняя раскупилась за три месяца. Новая, которую показали в марте, уже получает заказы, хотя продажи стартуют только в августе.
— Изменился ли средний чек ваших клиентов?
— Конечно, экономика влияет. Даже состоятельные люди сейчас считают деньги. Раньше люкс покупали охотнее, а сегодня каждый задумывается. Но важно, что интерес к качеству возвращается: люди готовы платить за вещь, которая прослужит долго. Я адаптирую коллекции — например, вместо натурального меха за миллион предлагаю эко-мех за 100 тысяч рублей, сохраняя тот же крой и стиль.
— Вы следуете трендам или задаёте их сами?
— Я трендсеттер. Конечно, учитываю мировые тенденции, но бренд IGORGULYAEV — это всегда мой почерк. У меня есть внутреннее чутьё, что будет востребовано. Например, если вижу, что роскошное пальто из соболя сейчас не продать, делаю его из эко-материалов — так оно остаётся узнаваемым, но доступнее.
— Как вы решаете проблему нехватки кадров в индустрии?
— Это катастрофа. Конструкторов и портных высокого уровня почти не остаётся. Молодые выпускники знают теорию, но не умеют шить. Мастера старой школы уходят на пенсию, а новые не хотят кропотливо работать. Нужно менять систему образования: подключать производства к обучению, популяризировать профессию. Сейчас многие запускают линии одежды на базе худи и спортивных костюмов, но настоящего мастерства здесь нет.
— Используете ли цифровые технологии, например 3D-моделирование?
— Это есть, но я за живую моду. Компьютер не заменит ручную работу: в одежде должна чувствоваться энергия мастера. Для масс-маркета технологии нужны, но в люксе важны индивидуальность и качество.
— Как оцениваете объединение выставок в рамках проведения «Интерткани»?
— Это отличная идея. Когда профессионалы из разных сфер собираются вместе, рождаются коллаборации. Например, наша капсула с Роскосмосом — мода и космос, казалось бы, разные миры, но получилось ярко. Такие проекты дают новые возможности и для бизнеса, и для творчества.
— Коллаборации — это тренд или долгосрочная стратегия?
— Однозначно стратегия. Сегодня можно объединяться с кем угодно: музыкантами, спортивными клубами, даже кондитерами. Главное — выходить за рамки и создавать неожиданные сочетания. Это не только про деньги, но и про развитие индустрии.
— Ваша миссия как дизайнера?
— Сохранять мастерство, растить новое поколение и доказывать, что российская мода — это серьёзно. Мы уже давно должны вырастить собственные отечественные бренды уровня Chanel и Dior, а для этого нужна государственная поддержка и активная работа с лидерами индустрии.
Фото предоставлены пресс-службой Игоря Гуляева
— Ваши производственные мощности находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Как удаётся сохранять высокий уровень мастерства и работать на два города?
— В настоящее время в команде Модного дома работает более 50 сотрудников, среди которых есть мастера высшей категории, профессионалы старой школы, которые знают, как добиться идеальной посадки, а также молодые специалисты, которые у нас на производстве поднимают свою квалификацию. Мы не просто шьём одежду, а создаём «качественную красоту»: вечерние платья, классическую свадебную моду, сезонные коллекции прет-а-порте, кутюр, стритстайл.
А качество начинается с отбора материалов — мы используем лучшие ткани, меха, кожу, фурнитуру.

— Потому что для меня важно контролировать каждый этап. Когда ты делаешь люкс, нельзя доверять аутсорсу — нужны жёсткие стандарты. Я лично слежу за процессом, вношу правки, экспериментирую. Тем самым я даю возможность развития мастерства каждому сотруднику в моей команде. Да, себестоимость выше, но это плата за то, чтобы клиент получал безупречную вещь.
— Ваш бутик в Москве — это единственная точка продаж?
— В Москве – бутик, в Петербурге – Модный дом. И там и там есть демонстрационные залы с готовыми изделиями, где их можно приобрести или заказать индивидуальный пошив. Кроме того, мы активно развиваем онлайн. Однако одежда такого уровня требует примерки — клиент должен почувствовать, как, например, платье «ведёт» себя в движении.
Коллекции Модного дома представлены в мультибрендовых магазинах в разных городах России – нас закупают байеры. Сотрудничество – важная составляющая развития любого бренда, в связи с этим мы открыты к взаимовыгодным предложениям.
— Как быстро окупаются ваши новые коллекции в текущих экономических условиях?
— Всё зависит от коллекции и экономической ситуации. Например, во время пандемии спрос на вечернюю одежду упал — не было мероприятий. Сейчас праздники и свадьбы вернулись, и клиенты снова хотят выглядеть эффектно. Мы работаем в сегменте люкс и кутюр, где много ручного труда, поэтому цена высокая. Успешная коллекция, в лучшем случае, и в хорошее время окупается за 2–3 месяца. Например, прошлогодняя раскупилась за три месяца. Новая, которую показали в марте, уже получает заказы, хотя продажи стартуют только в августе.

— Конечно, экономика влияет. Даже состоятельные люди сейчас считают деньги. Раньше люкс покупали охотнее, а сегодня каждый задумывается. Но важно, что интерес к качеству возвращается: люди готовы платить за вещь, которая прослужит долго. Я адаптирую коллекции — например, вместо натурального меха за миллион предлагаю эко-мех за 100 тысяч рублей, сохраняя тот же крой и стиль.
— Вы следуете трендам или задаёте их сами?
— Я трендсеттер. Конечно, учитываю мировые тенденции, но бренд IGORGULYAEV — это всегда мой почерк. У меня есть внутреннее чутьё, что будет востребовано. Например, если вижу, что роскошное пальто из соболя сейчас не продать, делаю его из эко-материалов — так оно остаётся узнаваемым, но доступнее.
— Как вы решаете проблему нехватки кадров в индустрии?
— Это катастрофа. Конструкторов и портных высокого уровня почти не остаётся. Молодые выпускники знают теорию, но не умеют шить. Мастера старой школы уходят на пенсию, а новые не хотят кропотливо работать. Нужно менять систему образования: подключать производства к обучению, популяризировать профессию. Сейчас многие запускают линии одежды на базе худи и спортивных костюмов, но настоящего мастерства здесь нет.
— Используете ли цифровые технологии, например 3D-моделирование?
— Это есть, но я за живую моду. Компьютер не заменит ручную работу: в одежде должна чувствоваться энергия мастера. Для масс-маркета технологии нужны, но в люксе важны индивидуальность и качество.

— Это отличная идея. Когда профессионалы из разных сфер собираются вместе, рождаются коллаборации. Например, наша капсула с Роскосмосом — мода и космос, казалось бы, разные миры, но получилось ярко. Такие проекты дают новые возможности и для бизнеса, и для творчества.
— Коллаборации — это тренд или долгосрочная стратегия?
— Однозначно стратегия. Сегодня можно объединяться с кем угодно: музыкантами, спортивными клубами, даже кондитерами. Главное — выходить за рамки и создавать неожиданные сочетания. Это не только про деньги, но и про развитие индустрии.
— Ваша миссия как дизайнера?
— Сохранять мастерство, растить новое поколение и доказывать, что российская мода — это серьёзно. Мы уже давно должны вырастить собственные отечественные бренды уровня Chanel и Dior, а для этого нужна государственная поддержка и активная работа с лидерами индустрии.
Фото предоставлены пресс-службой Игоря Гуляева