Текстильная и легкая промышленность России

ВЗГЛЯД НА ВТО РОССИЙСКОЙ ТАМОЖНИ


Вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию – это знаковое событие, которому, без сомнения, суждено повлиять на всю российскую экономику. Отечественный бизнес прекрасно осознает это. Он учится работать в новых условиях: в каждой десятой крупной российской компании уже созданы отделы торговой политики и ВТО.

Следует отметить, что в нашей стране координатором по работе с ВТО выступает Министерство экономического развития России. Именно этот орган власти является центральным по выработке понятных и прозрачных механизмов работы в условиях ВТО. Другие органы власти помогают ему в этой работе.

Так, ФТС России проводила, проводит и будет проводить постоянный мониторинг импорта чувствительных для внутренних производителей товаров (в том числе моторных транспортных средств, зерноуборочных комбайнов, мелованной бумаги, мяса, молочных продуктов, сахара-сырца) в рамках мероприятий по адаптации экономики Российской Федерации к условиям членства в ВТО. Пока по результатам мониторинга серьезных поводов для беспокойства нет. Не меньшую роль, чем государственный мониторинг, играет общественный. В связи с глобализацией рынка необходимо наблюдать ход процессов как для усиления позитивных тенденций, так и для своевременного выявления негативных моментов. Первое касается того, что нужно отслеживать, как на практике реализуются экономические возможности, которые приобретает Россия после вступления в ВТО.

Во-первых, это улучшение для российских компаний условий доступа на мировые рынки товаров, услуг и инвестиций.
Во-вторых, приток в нашу страну инвестиций, дешевых и качественных товаров и услуг, развитие конкуренции на внутреннем рынке.

В-третьих, Россия получает возможность отстаивать свои национальные интересы при разработке правил международной торговли. В рамках правовой системы ВТО существует возможность включать защитные рычаги, если, например, низкие импортные пошлины несут угрозу отечественному производителю. По правилам ВТО, государство-участник каждые три года имеет право пересмотра условий своего пребывания в организации, в том числе в части изменения ставок ввозных таможенных пошлин. На конкретный товар ставка может варьироваться, при этом среднеарифметическая ставка ввозной таможенной пошлины по всем группам товаров должна оставаться неизменной.

Членство в ВТО не гарантирует защиты от введения государствами – участниками ВТО мер по ограничению экспорта российских товаров на свои рынки. В отношении товаров стран Таможенного союза сегодня действует 106 ограничений, введенных в разные годы. В их числе антидемпинговые расследования, введение акцизов на дискриминационной основе, квоты, дополнительные сборы, специальные технические меры, а также экономические и политические санкции в отношении Беларуси.

Нам часто задают вопрос: что меняется в работе Федеральной таможенной службы в связи со вступлением России в ВТО. На самом деле мы давно движемся по пути сближения нашей практики с лучшими мировыми образцами. Благодаря этому, в том числе в ходе создания Таможенного союза, Россия уже полностью адаптировала таможенное законодательство к мировым стандартам. Таможенный союз изначально строился по правилам ВТО. Можно даже с долей шутки сказать, что по линии таможенной службы Россия вступила в ВТО еще в 1992 году: она стала членом Всемирной таможенной организации как правопреемница СССР.

Всемирная таможенная организация и Всемирная торговая организация – это, конечно же, разные организации при близких аббревиатурах. Но я хочу подчеркнуть, что для российских таможенников международные стандарты давно стали ориентиром в практической работе. Все таможенные процедуры, все таможенные посты давно ( уже вчера) адаптированы к работе в условиях глобального рынка.

Сегодня российская нормативная правовая база в сфере таможенного администрирования полностью соответствует требованиям ВТО. В том числе в таких чувствительных вопросах, как контроль таможенной стоимости и защита интеллектуальной собственности. Между тем, по оценкам экспертов, около 80 % мировой торговли связано с товарами, содержащими интеллектуальную собственность. Со вступлением России в ВТО ввоз таких товаров увеличится. С учетом этого роль таможенной службы в вопросах обеспечения защиты интеллектуальной собственности становится еще более значимой. Но вопрос интеллектуальной собственности, как и многие другие вопросы в таможенной сфере, имеет много аспектов, которые лишь частично касаются компетенции таможенной службы. Конечно же, в таможенной сфере будут происходить изменения в связи с процессом вступления в ВТО. Но касаться они будут прежде всего предметов компетенции других органов. Меры таможенно тарифного регулирования разрабатываются Министерством экономического развития России. Меры нетарифного регулирования (запреты и ограничения) – десятком профильных министерств и ведомств.

"Путеводитель российского бизнеса"

 

Новости:

Все новости

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2024 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт