Одежда как лечебное средство и другие тренды индустрии
Новые реалии мировой экономики заставляет легкую промышленность и индустрию моды искать новые формы привлечения потребительского внимания. Это не просто цена, которая как температура у нервной барышни то растет, то падает. Это и философия осознанного потребления, ответственного развития и даже претензии на оздоровление организма.
Куртка для борьбы с вирусами, чулок для контроля отечности ног и футболка для защиты от ультрафиолетового излучения. В материале «РБК Стиль» рассказывается, что мода — это уже не только про красоту, но еще и про пользу.
Компрессионный чулок – один из способов борьбы с отечностью ног, которая указывает на сердечную недостаточность, варикозное расширение вен, заболевание почек или даже преэклампсию, возникающую во время беременности и опасную для жизни матери и плода. Чулок обеспечивает сдавливающее воздействие на ногу, благодаря чему происходит восстановление нормального кровообращения и лимфооттока.
Бренд Edema, образованный в результате сотрудничества компании Ohmatex ApS (занимается интеграцией электроники в текстиль) и профессора Михаэля Хасенкама (разрабатывает устройства для измерения отечности), решил наделить компрессионный чулок дополнительными свойствами. Так появился встроенный тензодатчик, который контролирует изменение объема ног, отправляет информацию на смартфон пациента, а оттуда — лечащему врачу. Он, в свою очередь, дает рекомендации: как снять отечность, нужен ли прием лекарств или срочный осмотр. В данный момент Edema дорабатывает технологию: помимо тензодатчика, в чулок будет встроена SD-карта, хранящая резервную копию данных о здоровье пациента.
Uniqlo присоединился к модным брендам, отказавшимся от использования шерсти альпаки, сообщает сетевое издание BURO 24/7. Компания пришла к такому решению после знакомства с исследованием организации PETA, выступающей за права животных. Это решение стало продолжением целой чреды объявлений крупных брендов об отказе от работы с натуральными материалами животного происхождения. По мнению PETA, сырье альпаки является вторым в списке самых вредных для окружающей среды материалов. Такая шерсть в 6 раз опаснее полиэстера и в 4 раза опаснее модала, вискозы, лиоцелла, искусственного шелка и акрила.
«Макдональдс» включился в глобальную моду, выпустив коллекцию купальников. Капсульная коллекция купальных костюмов изготовлена из переработанных коктейльных трубочек, собранных на предприятиях «Макдоналдс» в Австрии, а также из пластиковых отходов, найденных в мировом океане, рассказывает FashionNetwork. В лимитированную коллекцию вошли мужские шорты для плавания и женский слитный купальник с полосатым принтом в красно-желтой цветовой гамме. Купальные костюмы были разработаны австрийским брендом Poleit, специализирующимся на экологичной моде и изделиях из переработанных отходов.
Коллекция вышла ограниченным тиражом, все экземпляры купальных костюмов были разыграны в СМИ и социальных сетях компании.
Недели моды, прошедшие в цифровом формате, отразились на экологии планеты. Расследование на эту тему провели журналисты VOGUE RUSSIA. Ни для кого не секрет, что бесконечная вереница модных показов, которые в «доковидные» времена частенько проходили в разных отдаленных уголках Земли, пагубно влияла на климат. Если верить отчету компании Ordre, за одними только байерами и дизайнерами числится порядка 241 тысячи тонн выбросов углеводорода в год, и все потому, что они катаются по Неделям моды: из Нью-Йорка в Лондон, из Лондона в Милан, из Милана в Париж и так по кругу. Цифра превышает годовой показатель какого-нибудь небольшого государства, скажем, Сент-Китс и Невис. И это без учета моделей, прессы и тружеников закулисья, без которых Недели моды попросту невозможны.
Из-за пандемии все вдруг оказались в новом мире исключительно диджитальных шоу — началось все с лондонского смотра в июне, продолжилось кутюрным в этом месяце, и то ли еще будет. Миланская и парижская Недели мужской моды тоже переместились в онлайн, стокгольмская уже планирует серию виртуальных событий на конец августа. Переход в цифру наперебой восхваляют экозащитники, некоторые важные деятели моды (например, Дрис Ван Нотен) пишут коллегам открытые письма с просьбами поменьше ездить, пересмотреть подход к показам и адаптировать их к новым реалиям.
"Стокманн" будет наращивать присутствие в онлайне и развивать концепцию омниканального универмага, сообщает FashionUnited со ссылкой на «РБК Стиль». В компании планируют собственный маркетплейс. Геннадий Левкин, генеральный директор сети универмагов "Стокманн", рассказал о том, как компания пережила карантин:
– «Стокманн» – это прежде всего сеть традиционных модных универмагов, и до режима самоизоляции доля онлайн-продаж у нас была относительно невелика. Кроме того, наша ежегодная акция «Сумасшедшие дни» (проходит два раза в год и предлагает выгодные цены на актуальные коллекции мировых брендов) пришлась как раз на период приостановления работы магазинов. Так как товар уже был закуплен, все усилия были перенаправлены в онлайн: пришлось очень быстро решать вопросы с усилением и оптимизацией практически всей цепочки интернет-продаж – от доставки до настройки интернет-рекламы. В результате за время карантина мы показали 12-кратный рост онлайн-продаж.