14.05.2020

Декатлон делится опытом: 5 способов сохранить продажи в условиях карантина



Бренд товаров для спорта на примере реализованных кейсов рассказывает о том, как в сложных условиях рынка можно сохранять аудиторию и высокий уровень продаж.

Вынужденные меры по борьбе с коронавирусом внесли значительные изменения в жизнь общества. Как простым гражданам, так и крупным компаниям приходится приспосабливаться к обстоятельствам. А перед многими брендами встал серьезный вопрос – «Как адаптироваться к такой ситуации и сохранить продажи?».

Так как обстоятельства усугубляются резким снижением покупательской способности, сейчас главная задача бизнеса – действовать активно, постоянно напоминая о себе потребителю.

Ниже мы поделимся способами, которые помогут вашему бренду понять, как двигаться дальше и не потерять свою аудиторию на примере кейсов сети спортивных гипермаркетов – Декатлон.

 

Всегда оставайтесь на связи с клиентами

Как и у многих компаний, у Декатлон общение с клиентами перешло в онлайн. Социальные сети - это отличная площадка для новых форм общения с клиентом. Найдите способ быть полезными своим пользователям, например, проведите вебинар с экспертами в вашей области или запустите онлайн-курс, который поможет создать комьюнити единомышленников вокруг вашего продукта.

Декатлон ежедневно проводит активности в социальных сетях. К примеру, был открыт онлайн-спортзал, где профессиональные тренеры бесплатно ведут тренировки в прямом эфире. Проект объединил более 40 сертифицированных тренеров с большим опытом практической работы.

Кроме того, спортивный бренд запустил челлендж, в котором участники могут проявить себя. Для этого следует выложить фото или видео домашних тренировок, поставить нужный хэштэг и упомянуть аккаунт компании. Самые активные пользователи получают призы от Декатлон. В результате средний охват аккаунта бренда в Instagram увеличился в 2 раза. Ежедневно эфиры смотрят примерно 40 000 уникальных пользователей и с момента запуска онлайн-спортзала тренировки посмотрели более миллиона раз.

 

Ищите новые каналы продаж

Теперь ассортимент из около 1500 товарных наименований Декатлон представлен на маркетплейсе Ozon. Для компании Ozon стал второй маркетплейс-площадкой, после T-Mall от Алиэкспресс, где бренд представлен с декабря прошлого года.

Возможности маркетплейса актуальны как для больших розничных сетей, так и для малого и среднего бизнеса. Благодаря таким торговым площадкам бренды могут расширять географию своих продаж по всей стране без ограничений и выйти на ежемесячную аудиторию более 38 млн пользователей, которые привыкли покупать на площадке все необходимое – от товаров повседневного спроса до одежды и спортивной атрибутики. Сейчас пользователям как никогда важен большой ассортимент на онлайн-площадках – даже в режиме самоизоляции они не хотят отказываться от привычных занятий или хобби.

Digital директор компании Декатлон подтверждает, что работа с аудиторией, которая привыкла к мультикатегорийным покупкам помогает бренду наращивать продажи, а также выходить за пределы интернет-магазина и офлайн-продаж.

Декатлон делится опытом: 5 способов сохранить продажи в условиях карантина

 

Не забывайте про распродажи, скидки и специальные предложения

Скидки – самый очевидный способ привлечения и удержания клиентов, но от этого не менее эффективный. А в условиях снижения покупательской способности, он стал особенно актуальным. Декатлон запустил промо «Предложение дня», в котором даются эксклюзивные скидки на отдельные товары и комплекты, скидок на которые раньше не было.

 

Поддерживайте своих сотрудников

С наступлением карантина многие организации сообщили о сокращении штата и неоплачиваемом отпуске для работников. Соответственно, это привело к формированию негативного имиджа компании.

В свою очередь, сеть гипермаркетов приняла решение о сохранении рабочих мест. HR-директор бренда – Екатерина Туркевич сообщает, что на сегодняшний день в компании работает около 2,5 тысяч человек. Многие из них по собственному желанию оформили ежегодно оплачиваемый отпуск, таким образом, сохранив 100% зарплаты и полный социальный пакет.

Часть сотрудников временно закрытых магазинов помогает со сборкой заказов на складе, а также в контакт-центре. Благодаря этому решению компания рационально распределила нагрузку и ускорила свои бизнес-процессы.

Так как большое количество экспертов сейчас не заняты своими прямыми рабочими обязанностями, компания разработала масштабную онлайн-программу для обучения сотрудников. Это помогает работникам прокачать свои навыки и проводить время на изоляции с пользой.

Сотрудники Декатлон, в свою очередь, отмечают, что им очень важна забота и поддержка компании.

 

Проявите себя как социально ответственная компания

В борьбе с эпидемией коронавируса мы наблюдаем глобальную сплоченность и взаимопомощь. Для компаний это также возможность стать не только поставщиком качественных продуктов или услуг, но и брендом, который берет на себя ответственность и принимает участие в общей проблеме.

Так компания запустила благотворительную акцию по поддержке врачей. В разгар эпидемии в Европе, маски для снорклинга Easybreath приобрели новый функционал: при использовании со специальным коннектором, они отлично справлялись с функцией респиратора. Это решение стало альтернативой медицинскому респиратору, так как во всем мире врачи столкнулись с нехваткой спец. средств индивидуальной защиты.

В компанию стали поступать запросы от медицинских учреждений по всему миру. Декатлон зарезервировал весь сток масок и организовал их доставку в больницы, а также поддержал производителей специальных коннекторов.

Важно помнить, что в кризисных ситуациях нужно непрерывно действовать, а карантин – это именно то время, когда следует развивать свой бренд даже в тех отраслях, которые на первый взгляд кажутся не основными.

 

New-Retail.ru

 

Все материалы >>