25.09.2020

ШЕРСТЬ ПРИВЛЕКЛА К УРАЛЬСКОМУ ТЕКСТИЛЮ БРЕНДЫ ИЗ МОСКВЫ

 

Как отмечают эксперты, те, кто быстро переориентировался на пошив масок и защитных костюмов, смог продолжить работу.

Гибкость помогает развиваться швейной промышленности и сейчас, но в любом случае и ей, и производству текстиля нужна господдержка.

Свердловский камвольный комбинат – один из четырех в стране. В год выпускает около 1 млн погонных метров ткани. И если спросить кого-нибудь на улице про камвольный комбинат – многие удивятся «А он еще жив?». Представляете жив! И возможно, нашел себе еще одного нового потребителя.

 

За последние 5 лет здесь поменяли много оборудования. Подстегнуло сделать это, как ни странно, решение Минобороны – крупному заказчику камвольного комбината, оказалось не очень удобно ходить в шерстяных тканях. Поэтому на предприятии полностью заменили ткацкие станки. Новые могут выпускать эластичные ткани – с синтетической нитью.

 

— Мы всю модернизацию проводили для того, чтобы наша ткань соответствовала требованиям современного рынка, — рассказывает Екатерина Даринцева, директор Свердловского камвольного комбината, — мы почти полностью модернизировали прядильное производство, чтобы ткани получались более изящными и утонченными. Что нужно современному заказчику: эластичный состав, качественная отделка, приятные тактильные свойства, ткань должна быть удобна в носке и при этом сохранять свою экологичность.

И действительно, если пойти по производству, то в прядильном цехе стоят еще старые, но надежные машины, покрашенные в зеленый цвет. Но поднимаешься выше, и видишь разницу: современные космического вида автоматы с желтыми и красными огонечками наматывают нити, выталкивают бобины еще и контролируют качество.

 

Техперевооружение пошло быстрее после того, как постановлением правительства федеральный бюджет начал компенсировать камвольным комбинатам затраты на производство ткани для школьной формы. Когда все начиналось, в 2016 году, например, компенсация была 400 рублей за погонный метр на ткань для начальных классов. Это помогло направить часть средств на покупку нового оборудования.

 

Сейчас 30-40% продукции комбината – это ткани для школьной формы, еще примерно 40% дают корпоративные клиенты – метрополитен, железная дорога и исполнительные органы власти, которым обязаны отшивать форму из тканей отечественного производства. Комбинат также выпускает пальтовые и костюмные ткани. Новые машины умеют отпаривать полотно, приподнимать и срезать ворс – так что ткань получается, гладкая, пластичная с благородным матовым блеском. Именно современные качества материала сами и привели к производителю новых заказчиков.

 

— Два дня назад мы вернулись из Москвы с выставки «Интерткань», где нашими материалами стали интересоваться молодые российские бренды, — рассказывает коммерческий директор предприятия Юлия Кириллова, — их привлекает цена (напрямую у производителя покупать выгоднее, чем у посредника) и наличие шерсти в составе. Причем последнее – это скорее всего, уже запрос потребителя. Если раньше люди готовы были носить вещи из полиэстровой ткани за 200 рублей/метр, то теперь они согласны платить больше, но чтобы в составе было натуральное волокно.

Чтобы работать с новыми брендами женской одежды камвольному комбинату придется найти новые возможности своего производства. Потому дизайнеры заказывают небольшие объемы полотна, и дизайн им требуется поярче и посмелее, чем в мужском ассортименте. Тем не менее, на комбинате надеются, что доля этих новых заказчиков будет на уровне 10%.

 

Автоматизация и цифровизация позволили сделать швейному производству и производству ткани в России большой рывок, заметил замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

— В этом году у нас три основные точки роста – это производство готовой одежды, ткани и нетканого материала, — заметил он, — одна из самых востребованных мер господдержки сегодня – субсидирование лизинга. Это говорит о том, что у нас отрасль находится в хорошей инвестиционной фазе, несмотря на сложности, которые были в первой половине этого года – у нас объем инвестиций в создание новых производств будет не менее, чем в 2019 году. А заявок на субсидии по лизингу у нас уже в 2,5 раза больше, чем есть средств. И мы в этом году даже планируем дофинансировать эту субсидию, чтобы все предприятия смогли перевооружиться.

На самом технологичном швейном производстве области – Портновской мануфактуре «Shishkin» автоматизировали уже 65% производства. Компьютерные программы используют дизайнеры, конструкторы, в цехе вышивки эмблемы готовят сразу несколько вышивальных машин. Это очень ускоряет процесс производства. В идеале, говорит, Дмитрий Шишкин, через 5-7 лет на самых передовых фабриках можно достигнуть автоматизации 90%. Правда не в сегменте спортивной одежды, а в монопродуктах, например, чулочно-носочных изделиях.

 

Предприятие Дмитрия Шишкина благодаря высоким технологиям смогло пережить пандемию более чем успешно, получив заказ и освоив производство средств индивидуальной защиты. Сейчас фабрика возвращается к собственным спортивным коллекциям и корпоративным заказам, а также, как и многие швейные предприятия осваивает крупные маркетплейсы: Wildberries и LaModa. У Свердловского камвольного комбината есть план замены оборудования на ближайшие 3 года. Когда поменяют все машины на производстве, начнут модернизировать площадки, обновленные 5 лет назад. Технологии в легкой промышленности меняются очень быстро, поэтому и производителям, и швейным цехам порою приходится бежать, чтобы удержать позиции.

"Уральский рабочий"

 

Все материалы >>

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2024 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт