27.02.2015

Перспективы развития ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИНДУСТРИИ МОДЫ в условиях САНКЦИЙ обсудили в ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

 

26 февраля с.г. в Общественной палате РФ прошли слушания, посвященные проблемам развития легкой промышленности и предпринимательства в сфере индустрии моды в условиях западных санкций.

Инициатором встречи выступили члены комиссии Общественной палаты по развитию малого и среднего бизнеса, представили ряда малых и средних предприятий отрасли, дизайн-бюро, молодые и известные дизайнеры.

Участники слушаний обсудили проблемы предпринимательства в сфере дизайна, производства и продвижения российских коллекций модной одежды повседневного спроса в условиях западных санкций, политики импортозамещения и сложившейся социально-экономической ситуации в стране.

По мнению собравшихся, несмотря на возникшие в экономике страны трудности, кризис и западные санкции — отличные условия для возрождения российской легкой промышленности. Представители отрасли убеждены, в стране должны шить вещи как для модного сегмента, так и для обычного потребителя.

«Это определенная возможность сегодня выйти на рынки. В компетенции дизайнеров научить и показать, что вещи, произведенные в России, могут быть интересны не только модному сегменту, но обычному потребителю», — заявил глава комиссии по развитию малого и среднего бизнеса ОП РФ Дмитрий Сазонов. Он отметил, что малый бизнес - это как раз тот инструмент, который позволяет это все производить, причем не обязательно на больших промышленных предприятиях.

Согласно статистики, за январь этого года сокращение импорта текстильных изделий и обуви в Россию составило более 39% ($738,5 млн). По оценкам экспертов, импорт брэндовой одежды из Европы в прошлом году сократится более чем 30%.

В Общественной палате убеждены, что, на смену западным торговым брендам, сворачивающим деятельность в РФ, должны прийти российские производители.

Член Общественной палаты, президент Союзлегпрома Андрей Разбродин высказал предположение, что конкуренция на отечественном рынке товаров легкой промышленности в связи с уходом с него некоторых крупных западных игроков в нынешнем году не только не ослабнет, но и может значительно возрасти. «Для российских компаний это неплохой шанс воспользоваться освободившейся нишей и вывести на рынок свои торговые марки, которые сегодня могут составить достойную конкуренцию западным брендам по цене и качеству. Иными словами у наших производителей появился шанс и мы должны им воспользоваться», - отметил президент Союзлегпрома.

По мнению участников дискуссии, российским производителям дизайнерской одежды и обуви на фоне непростой экономической ситуации необходима особая поддержка государства: комплексная модернизация отрасли, наращивание производства тканей из отечественного сырья и продвижение национальных тенденций в моде на уровне образовательных учреждений.

Среди озвученных участниками предложений: создать обучающие программы в профильных учебных заведениях, направленные на национальные традиции в моде, сделать акцент на производство синтетических тканей хорошего качества.

Маркетологи посоветовали отечественным кутюрье создавать вещи, которые реально будут носить россияне. Сверхдизайнерские одежки, по их словам, нашим людям ни к чему.

Директор компании, занимающейся пошивом одежды для инвалидов, Галина Волкова посоветовала предпринимателям взглянуть на кризис с положительной точки зрения. Вместо того, чтобы паниковать, нужно пересмотреть расходы производства. Дельный совет — сокращать в штабе дизайнеров и конструкторов одежды, но ни в коем случае не увольнять сотрудников коммерческого отдела. «В России умеют шить, но не умеют продавать»,- подчеркнула она.

По словам Андрея Разбродина, условия западных санкций, введенные в отношении России — неплохой стимул для развития отрасли, однако компаниям необходимы заемные средства. «В таких условиях нужно производить дополнительные объемы, занимать новые ниши и т.д. Но предприятия оказались недофинансированными – и это главная проблема. Действия, а точнее бездействия финансовых институтов, основной задачей которых остается финансирование предприятий реального сектора, в том числе и предприятий легпрома, привели к тому, что последние не могут, зачастую в полной мере воспользоваться теми преимуществами, которые дала ситуация девальвационного роста курса, т.е. когда идет переориентация на импортозамещение. К тому же многие наши предприятия напрямую зависят от импорта комплектующих и сырья. А это представляется осень серьезной проблемой для многих отечественных швейников».

Участники дискуссии высказались за разработку программы производства тканей из отечественного сырья и меры поддержки комплексной модернизации отрасли. Также они предложили организовать ежегодную "неделю моды" для российских дизайнеров, создающих коллекции социальной направленности (патриотической, спортивной, экологической тематики). Кроме того, по мнению членов Общественной палаты, необходимо создать обучающие программы в профильных учебных заведениях, нацеленные на национальные традиции в моде. Регионы, по предложению членов ОП РФ, должны распределять субсидии предпринимателям с учетом интересов молодых дизайнеров, а также выделять им выставочные и сценические площадки для сезонных показов.

По итогам слушаний принято решение подготовить перечень рекомендаций для последующего представления в правительство и профильные ведомства.

 

Все материалы >>

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2024 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт