07.06.2016

В «ЭКСПОЦЕНТРЕ» обсудили роль отраслевых выставок и конгрессов в продвижении ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НА ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ РЫНКИ


forumvyst6 июня с.г. президент Союзлегпрома Андрей Разбродин принял участие в VI Всероссийской конференции «Эффективность выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и продвижение отечественных товаров и услуг на внутренние и внешние рынки». Мероприятие состоялось в «Экспоцентре» в рамках IX Международного форума выставочной индустрии 5pEXPO.

Модератором пленарного заседания конференции выступил вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев. "Говоря о развитии выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, мы не можем не учитывать экономическую и геополитическую ситуацию, которая складывается и в нашей стране, и вокруг нашего государства, – отметил вице-президент ТПП РФ, открывая конференцию, – Санкционный режим вносит коррективы в экономическое развитие нашей страны и не может не отражаться на развитии ярмарочной и конгрессной деятельности. Сокращается количество выставочных площадей и число участников, прежде всего, иностранных компаний. Но при этом возрастает число посетителей. Это говорит о том, что выставки востребованы. Для эффективного развития выставочно-ярмарочной отрасли нужен единый законодательный акт, сказал он, открывая мероприятие. Палата будет активно работать для того, чтобы ускорить появление в стране закона о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности".

Председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, генеральный директор АО «Экспоцентр» Сергей Беднов в своем выступлении подчеркнул, что в 2016 году отмечается рост активности российских компаний на ряде значимых выставок «Экспоцентра». «Даже в кризисный период российские выставки промышленной направленности имеют перспективы для роста. Учитывая задачи по отходу от сырьевой модели развития и модернизации экономики, представляется необходимым оказывать эффективную господдержку отечественным предприятиям – участникам выставок, особенно тем, которые работают по программам импортозамещения.

Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, член Общественной Палаты РФ Андрей Разбродин в своем выступлении подчеркнул важность отраслевых выставок в продвижении конкурентоспособной и качественной продукции отечественного производства на потребительском рынке. Однако, как отметил Разбродин: «Однако среди существующих в России выставочных проектов до сих пор не существовало всеобъемлющего экспосмотра, адресованного специалистам текстильной и лёгкой промышленности, который бы давал полную картину рынка и отрасли, на котором были бы представлены все внутриотраслевые взаимосвязи и проводилась бы соответствующая программа деловых мероприятий. Это и послужило причиной создания нашей отраслевой организацией совместно с «Экспоцентром» при поддержке Минпромторга впервые в России самой представительной российской экспозиционно-коммуникационной площадки – «Российской недели текстильной и легкой промышленности».  Организовывая наш проект три года тому назад, мы пришли к выводу, что в условиях существующей экономической нестабильности в отрасли назрела необходимость формирования авторитетного профессионального диалога между основными участниками рынка, органами государственной власти, представителями отраслевого бизнес-сообщества, отраслевыми экспертами, ключевой идее которого должна стать консолидация усилий делового сообщества, федеральных и региональных органов государственной власти, отраслевых профессиональных союзов и общественных объединений для поддержки и развития отечественной легкой промышленности в условиях единого экономического пространства».

Как подчеркнул докладчик, в 2014 году во время проведения выставки «Инлегмаш» впервые прошел Международный форум легкой промышленности «Легпромфорум», призванный решить задачу подобного отраслевого диалога. Форум, помимо задачи информационного обмена, должен стать центром выработки мер для взаимовыгодного решения проблем производителей и потребителей, ритейлеров, финансовых и инвестиционных институтов, государственных ведомств и профессиональных сообществ.

Прошло три года и мероприятие доказало свою жизнеспособность и исключительную значимость для отрасли.

razbПо словам Андрея Разбродина: "Сегодня «Российская неделя текстильной и легкой промышленности» – это уникальное отраслевое конгрессно-выставочное и презентационное мероприятие формата B2B, адресованное специалистам отрасли, охватывающее экспозицию всего спектра товаров текстильной и легкой промышленности: от сырья и оборудования до готовой продукции, широко демонстрирующее производственные возможности отечественных и зарубежных производителей, а также определяющее основные отраслевые, рыночные и модные тренды в РФ". 

Формат единого информационного делового и выставочного пространства создает качественно новые возможности продвижения продукции отрасли, привлекает ведущих производителей, представителей госструктур и деловых кругов, широкой общественности из всех регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

По словам президента Союзлегпрома, уникальность «Российской недели текстильной и легкой промышленности» состоит также в применении новых подходов к организации коммуникации разных групп и участников деловой и экспозиционной частей форума.

«Мы планируем развивать наш проект, активнее интегрируя в него представителей международного отраслевого сообщества, представителей смежных отраслей, а также руководителей органов власти федерального и регионального уровней. Со следующего года проект будет реализовываться в периодичностью два раза в год: зимой: 20-23 февраля и осенью: 19-21 сtнтября 2017 года», - отметил Андрей Разбродин.

 

С итогами «Российской недели текстильной и легкой промышленности-2016» можно ознакомиться ЗДЕСЬ...

 

Все материалы >>