30.03.2017

Участники ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ комиссии обсудили ПРОБЛЕМЫ КОНТРАФАКТА в отрасли

 

kontrafakt29 марта с.г. состоялось заседание Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

Нелегальный и «теневой» оборот - как правило, это демпинг и контрафакт. В целом, такая продукция занимает от 20 до 30% общего объема оборота товаров в стране, что снижает рентабельность легального производства продукции и затрудняет ее продвижение к потребителю. В условиях работы общего рынка товаров и услуг в ЕАЭС, требуются согласованные межгосударственные меры по противодействию всем видам незаконного оборота продукции - такое мнение высткзали многие учаастники совещания  - руководители Минпромторга, МВД, ФТС, ФНС и др.

Как было отмечено на заседании, только по товарам легкой промышленности объем нелегального оборота в РФ ежегодно - это миллиарды долларов. Обширная география и высокая потребительская емкость российского рынка стимулируют теневой бизнес на вхождение и закрепление на этом рынке. Что облегчается, в частности, «прозрачностью» таможенного и других видов контроля на межгосударственных границах внутри ЕАЭС.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сакцентировал внимание и на том, что «недавнее введение электронного чипирования меховых изделий доказало свою эффективность, ибо вывело из «тени» преобладающую часть оборота этой продукции. В том числе, поступающей по импорту».

Данный опыт будет распространён на другие товары легпрома (как и на продукцию других отраслей). Точнее, ведомство подготовило «широкий перечень продукции, на который нужно распространить маркировку, по аналогии с меховыми изделиями. В этот реестр включены, в том числе, колесные диски, обувь, верхняя одежда и некоторые виды текстиля». При этом Д. Мантуров уточнил: «Я бы не ограничивался, например, обувью и авиакомплектующими, поскольку было поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова подготовить соответствующий перечень минимум из 10-ти наименований. В его составе планируются, к примеру, куртки, блузки и сорочки». Ожидается, что правительство вскоре одобрит этот перечень, и маркировка его составляющих уже в текущем году начнет внедряться в пилотном режиме.

Вместе с тем, для распространения системы маркировки, Минпромторгом России разработана модель оценки экономического эффекта от ее введения как для бизнеса, так и для государства. Экспертами учитывается отраслевая конъюнктура, структура участников оборота товаров, а также основные показатели (в том числе доля незаконного оборота и серого импорта, ставка таможенных пошлин, средняя удельная стоимость единицы продукции, средняя стоимость продукции в рознице, и прочие).

При этом, в первую очередь, берутся в расчет условия, при которых реальный бизнес будет развиваться, поэтому разработанная модель основывается на принципе получения экономического эффекта, выраженного в увеличении выручки добросовестных участников оборота товаров в связи с замещением нелегальной продукции легальной.

По мнению участников заседания, стратегическая задача в данной сфере имеет двуединый характер: нужно не столько ужесточить ответственность за незаконный оборот продукции, а создать такие условия, «при которых нелегальные производство и сбыт продукции станут невыгодными».

Между тем, означенная проблема существует, как минимум, 25 лет, а многие правительственные меры по противодействию незаконному обороту товаров и услуг принимаются и реализуются, образно говоря, «задним числом». Но за эти годы, по имеющимся оценкам, вынуждены были свернуть производство или резко сократить свои мощности минимум 15% всех отечественных предприятий легкой промышленности. Подчеркнём: именно по причине незаконного продукции текстильной продукции.

Как считает президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин, проблема контрафакта, а также "серого" импорта для отечественного легпрома остаются «наиболее злободневной требующей самого активного вмешательства государства». По оценкам А.Разбродина, объем контрабанды по отношению к общему объему продаваемой текстильной продукции на территории РФ превышает 30%. А на рынке ЕАЭС общий объем текстильного контрафакта достигает 1,8 – 2 трлн. рублей. И львиная доля в этом объеме приходится на российский рынок. Причем «теневой оборот оказывает дополнительное давление на российских товаропроизводителей и ставит их в невыгодные конкурентные условия».

По мнению главы СОЮЗЛЕГПРОМа и других экспертов, требуется комплекс межгосударственных (в рамках ЕАЭС) экономических, технологических и законодательных мер, который, с одной стороны, будет стимулировать легальное производство текстильной продукции. А с другой - вынудит «теневиков» легализовать производство-сбыт продукции или свернуть контрафактный бизнес. В числе таких мер - формирование реестра легальных производителей и поставщиков товаров товаров легкой промышленности стран-членов ЕАЭС.

Все материалы >>

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2019 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт