30.08.2017

ТРЕНДЫ ВНУТРИРОССИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА и реагирование на них со стороны производителей и ритейла обсудили ЭКСПЕРТЫ И УЧАСТНИКИ ОТРАСЛИ

 

039

 29 августа в рамках деловой программы III Международной выставки текстильных материалов и тканей "Интерткань-2017" (28-30 августа с.г.), состоялась аналитическая сессия "Рынок потребления продукции легпрома: статистика и прогнозы".

 

В ходе сессии обсуждались, тренды внутрироссийского потребительского спроса и реагирование на них со стороны производителей и ритейла.

Инга Микаэлян, руководитель аналитической группы РБК-исследование рынков, отметила, что наблюдающаяся с весны текущего года девальвационная волалильность рубля - едва ли не определяющий фактор спроса и предложения в текстильном секторе экономики РФ. Если точнее, и без того невысокий спрос - в непродовольственном секторе потребления - "сжался" в пользу менее дорогостоящих российских товаров. И, главным образом, с выросшей востребованностью товаров длительного пользования. А сам невысокий спрос обусловлен финансово-экономической, в т.ч. курсовой ситуацией прежних "кризисных" лет.

Если немного подробнее, за прошедшие месяцы 2017-го, по оценкам РБК, уровень спроса стабилизировался в положительной динамике, увеличившись почти на 1%. Потребитель же активно приспосабливается к финансовой ситуации, более избирательно походя к выбору товара легпрома .

Вместе с тем, обозначилась, ближе к середине 2017 г., стабилизация платежеспособного спроса на эти товары. По данным опросов покупателей, например, женской одежды, если в 2015-м реже стали обновлять гардероб 34% респондентов, то в 2017-м - 30%; перешли на дешевую одежду - 13%, а в 2017-м - 11%. Несколько снизились также объемы покупок в секторе женской одежды на распродажах и при "скидочных" акциях в сетях.

Опросы покупателей мужской одежды показывают схожие результаты. В 2015-м обновляли свой гардероб 24% респондентов, а в 2017-м - только 17%; а вот в сегменте сбыта детской одежды данный показатель снизился за тот же период почти вдвое - с 13 до 7%. Аналогичные тренды намечаются в структуре потребления многих других товаров текстильного ассортимента.

Что касается развития ситуации, важнейшим фактором остаётся курсовая тенденция, предопределяющая платежеспособность внутреннего спроса на широкий потребительский ассортимент. Во всяком случае, "покупатели стали более вдумчиво подходить к выбору и покупкам изделий легпрома, - пояснила И.Микаэлян. - Например, в покупательской среде стало меньше обращаться внимания на бренд, в отличие от факторов цены и возможности долговременного использования означенных изделий. Похоже, эта тенденция сохранится до конца текущего года". Кроме того, бренды и ритейлеры "всё активнее ищут покупателя в секторе интернет-торговли, ввиду ее растущей ценовой конкурентопособности. И, соответственно, и ритейлеры, и бренды увеличивают вложения в доступность, оперативность и удобство соответствующих сервисов".

Схожие оценки динамики внутреннего спроса и предложения были высказаны Светланой Поликаниной, главой департамента количественных исследований РОМИР.

Так, по мнению С.Поликаниной, на фоне затяжного "режима" стагнации в сфере платежеспособного спроса, постепенно растет сегмент потребителей, образно говоря, "уставших экономить" на товарах повседневного потребления. Как следствие, всё большее число потребителей стремятся к сбалансированной, притом долгосрочной модели потребления, совмещающей в себе ценовую рациональность, длительное пользование изделиями и их привлекательность в плане дизайна. Что же касается востребованности конкретных товаров легпрома, она проистекает, прежде всего, из трендов в текстильных подотраслях. Точнее, всё более устойчивый рост производства с 2016 - начала 2017 гг. в секторах обуви, верхней одежды и спецодежды, швейных изделий, изделий из кожи, различных видов белья, нетканых материалов и ряда других товаров отрасли впрямую связан с тенденциями спроса как рядовых потребителей, так и перерабатывающего сектора.

При этом курсовая ситуация, то есть платежно-покупательная способность рубля остаётся, как считает С.Поликанина, важнейшим, если не главным фактором влияния на спрос и предложение.

Относительно составляющих качества продукции, - при выборе потребителями товаров легпрома, по оценкам РОМИР, более важными становятся, например, удобство и комфорт в использовании, качество пошива, сырьевая "начинка" товаров. А также их прочность и износостойкость.

Словом, комплексное сочетание динамики платежеспособного спроса и упомянутых нюансов в потребительском спросе предопределяют развитие рынка продукции легпрома.

Все материалы >>

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2024 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт