19.12.2017

В МИНПРОМТОРГЕ обсудили проблемы обеспечения ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГПРОМА качественным ШЕРСТЯНЫМ СЫРЬЕМ

 

Проблемы обеспечения легпрома качественным шерстяным сырьем обсуждались 13 декабря с.г. на совещании в департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России.

В его работе участвовали представители Минсельхоза РФ, руководители профильных предприятий, ряда отраслевых ассоциаций, научных учреждений. СОЮЗЛЕГПРОМ был представлен первым вице-президентом Надеждой Самойленко. На заседании отмечалось, что Россия располагает существенным потенциалом по производству высококачественной шерсти, но до сих пор он освоен, самое большее, на треть. Экономические и технологические проблемы сдерживают развитие импортозамещения по этой продукции. И те же проблемы способствуют тому, что данная продукция - она, в основном, низкого качества - в крупных объемах вывозится в зарубежье, ввиду невостребованности ее на внутреннем рынке. Вдобавок, не имеется подробной информационной базы по динамике производства, сбыта, потребления, экспорта-импорта шерстяного сырья, что снижает уровень достоверности прогнозирования внутреннего спроса на шерсть.

Как считает президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин, "известные проблемы отрасли дополняются, например, и тем, что по сей день имеются лишь считанные уполномоченные лаборатории по сертификации текстильного сырья, причем по шерсти лаборатории вообще отсутствуют. Но базовым фактором для "отладки" шерсте-сырьевого сегмента остаётся, на мой взгляд, необходимость достоверной информации по всем составляющим спроса-предложения в данном сегменте.

Что тем более важно в связи с географической емкостью производства и потребления шерсти на российском рынке". А. Разбродин отмечает также, что по инициативе СОЮЗЛЕГПРОМа и профильных предприятий упомянутые и смежные вопросы, включая, например, создание реестра предприятий отраслей легпрома, постепенно решаются в рамках совместных мер минсельхоза и минпромторга по развитию отечественной сырьевой базы российского легпрома, включающих меры таможенно-тарифной политики.

А "все они, при системном подходе, способны сократить фактически доминирующую долю импорта шерсти и многих видов другого текстильного сырья на внутреннем рынке". В ходе заседания было также отмечено сокращение поголовья овец, отсутствие целостной системы взаимодействия продуцентов шерсти с ее переработками. Негативно сказывается также несвоевременная оплата поставленного сырья. Что же касается его качества, оно сохраняется низким: на 100 г отечественной шерсти приходится 25-50 г "мертвых волос" (например, в Австралии, Новой Зеландии и Турции этот показатель ниже 10 г; в Аргентине и Уругвае - максимум 5 г; в КНР - не более 20 г).

Отсюда проистекает низкая конкурентоспособность отечественного сырья. Объем же настрига шерсти в стране остаётся минимальным даже в сравнении со странами, "миниатюрными" по размерам их территории. В 2017-м этот показатель в Дагестане составил 14 тыс.тонн (свыше 80% в общероссийском показателе, как и в предыдущие годы), в Восточной Сибири - не больше 2,5 тыс.тонн, а в Горно-Алтайской республике и на Ставрополье - соответственно, 1200 и 4000 тонн. Согласно рещениям состоявшегося заседания, с 2018 г. обязательным условием господдержки этого сектора является реализации данного вида сырья российским перерабатывающим предприятиям.

В этой связи, Национальному союзу овцеводов поручено, совместно с СОЮЗЛЕГПРОМом, проводить ежеквартальный мониторинг подтверждения производства и сбыта шерстяного сырья отечественным переработчикам. Данные мониторинга надлежит представлять в минсельхоз и минпромторг не позже 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Рекомендовано также представить в эти ведомства предложения по формированию межрегионального кластера по производству и переработке шерсти с обеспечением его финансовыми и технологическим ресурсами, а также с указанием прогнозной динамики спроса-предложения по этой продукции. Фактически, речь идет о составлении межотраслевого баланса по всем составляющим шерстяной отрасли. Поручено также рассмотреть возможность заключения долгосрочных контрактов и авансовых выплат на поставку высококачественной шерсти в требуемых объемах.

В сфере таможенно-тарифной политики камнем преткновения остаётся, как отмечено в ходе заседания, реальная таможенная стоимость шерсти. Её занижение-завышение, причем не первый год, охватывают, по ряду оценок, минимум половину всех экспортно-импортных операций с шерстяным сырьем,что негативно влияет как на аналитическую работу, так и на производственные возможности и поставщиков сырья, и его переработчиков. В этой связи, профильным предприятиям, СОЮЗЛЕГПРОМу и Российскому союзу кожевников и обувщиков рекомендовано обратиться в ФТС по вопросам корректировки индикативных цен на шерстяное сырье. Кроме того, Национальному союзу овцеводов совместно с СОЮЗЛЕГПРОМом, согласно итоговому протоколу заседания, высказана "просьба представить результаты производства и продажи шерсти отечественным перерабатывающим организациям в 2017 году в срок до 15 января 2018 года, далее - предоставлять эти данные ежеквартально". Упомянутые и другие вопросы будут в повестке дня всероссийского форума овцеводов в 2018 г. (точные сроки его проведения уточняются).

С Протоколом по итогам заседания можно ознакомиться ЗДЕСЬ...

Все материалы >>

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2024 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт