26.03.2018

Участники форума обсудили вопросы ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ продукции ЛЕГПРОМА

 

22Вопросы развития логистических технологий для повышения конкурентоспособности легпрома были обсуждены на международной конференции "Логистика индустрии моды, текстильной и легкой промышленности", состоявшейся 22 марта с.г. в рамках Деловой программы "Российской недели текстильной и легкой промышленности" (20-23 марта с.г.) в "Экспоцентре" на "Красной Пресне".

Логистический комплекс отрасли включает в себя всё большее число звеньев, обеспечивающих своевременное товаропродвижение по всей цепочке - от сырья до готовой продукции и торговых сетей. Что впрямую влияет на рентабельность и конкурентоспособность легпрома. Но именно в сфере логистики зачастую происходят основные "сбои", негативно влияющие на экономические показатели отрасли. Вдобавок, у немалого числа предприятий и компаний нет чёткого понимания, что представляет собой логистическая сфера, и что экономия вложений в логистику снижает показатели производства и сбыта продукции. В то же время, значительные капиталовложения в логистику российского легпрома и в ее инновационное развитие ныне под силу, в основном, крупным компаниям. Но экономическая география России и высокая географическая емкость ее потребрынка выдвигает логистические проекты в число стержневых для успешного функционирования отрасли. Таковы акценты выступления на этом форуме Андрея Разбродина, президента Союзлегпрома.

21Схожие оценки высказаны другими участниками форума. Кроме того, по их мнению, в рамках общего рынка товаров и услуг в рамках ЕАЭС требуется формирование логистических цепочек по всей территории Союза. Равно как и единых подходов к выстраиванию системы логистики, к развитию технологий ее взаимодействия с транспортно-экспедиторским и сбытовым сегментами. Именно такой подход к этим вопросам характерен, например, для регионов ЕС, АСЕАН, Североамериканской зоны свободной торговли. Но в регионе ЕАЭС комплексная логистическая система в системе легпрома поныне выстраивается "символическими" темпами, а эти вопросы, по мнению этого и других экспертов, пока не находят надлежащего отражения в деятельности ЕЭК.

Между тем, наблюдается, по словам Дмитрия Новикова, директора "Ре-уокер" официального партнера Почты Казахстана), возросшая активность компаний РФ и Казахстана по развитию трансграничных логистических систем, что обусловлено, прежде всего, развитием двухсторонней и трансграничной интернет-торговли. Напомним, в этой связи, что основной объем двух- и транзитной интернет-торговли поныне составляет экспорт и реэкспорта в РФ китайских товаров массового потребления.

Наиболее активное развитие сектора логистики происходит, по оценке эксперта РЭЦ Армена Манукяна, в сфере он-лайн экспорта "фэшн-индустрии". Минимальные сроки удовлетворения запросов потребителей, значительно меньшее число административно-бюрократических процедур и другие, в т.ч. ценовые 24преимущества электронной торговли, как отметил А.Манукян, - первичные факторы развития логистических схем в этом секторе сбыта и, следовательно, повышения конкурентоспособности всего сегмента электронной торговли.

Андрей Рязанов, первый замначальника управления торговых ограничений и валютно-экспортного контроля ФТС, обратил внимание на то, что, как показывает практика, требуется развёрнутое информирование участников внешнеэкономической деятельности в легпроме и других отраслях об особенностях нововведений таможенного законодательства РФ и ЕАЭС в целом. Особенно по таким вопросам, как классификация и кодирование товаров, система управления рисками в импорте товаров/услуг, разрешительная документация для таможенных процедур. А в целом, эти нововведения нацелены на упрощение и ускорение всех процессов, связанных с таможенным обслуживанием продукции.

Константин Галкин, директор по продажам французской компании Lectra, подчеркнул, что наиболее эффективное формирование и функционирование логистических систем возможно в рамках отраслевых союзов. В этой связи, компания планируется активно сотрудничать с Союзлегпромом в сфере производственно-сбытовой логистики, причем с учетом соответствующих предложений этого отраслевого объединения. При этом К.Галкин заявил, что для решения означенных вопросов требуется тщательный анализ производственных и социальных трендов в общемировой текстильной индустрии, впрямую влияющих на конкурентоспособность логистики в каких-либо странах. Так, в КНР - главном с середины 1980-х "пошивочном" цехе европейских и североамериканских компаний - стоимость рабочей силы уже на 5-7% ниже, чем в развитых странах. Потому эти компании ускоряют свой "уход" из КНР в в соседние с ней страны, особенно в центральноазиатские. Отсюда и всё более активная передислокация "товаропроводящих и, в целом, транспортно-логистических систем тех же компаний из КНР в те же страны". Включая, как подчеркнул эксперт, Узбекистан, где с 2018 г. "открыты границы" для беспошлинного ввоза китайского потребительского 25ассортимента. Поступающего туда через транзитные Казахстан, Киргизию и Таджикистан".

Похоже, речь идет в данном случае о новом китайско-центральноазиатском канале реэкспорта в Россию товаров легпрома и других "массовых" отраслей.

Амаяк Елян, гендиректор ООО "Мувер", рассказал об инновационном логистическом продукте - "Скорая помощь по доставке грузов". Основанном на постоянном оперативном взаимодействии всех звеньев логического и, в целом, товаропроводящего процесса, что позволяет с максимальной точностью выполнять обязательства поставщиков и запросы потребителей. А.Елян предложил проведение специальной конференции по преимуществам и дальнейшему развитию такой логистической технологии, что было поддержано участниками форума.

Все материалы >>