Потребительские предпочтения в текущем сезоне «множатся» ввиду всё большего интереса рынка к различным цветовым гаммам, даже, на первый взгляд, – трудносочетаемым. Причем возможно также, с точки зрения потребителя, совмещение блеклости и сверхмаксимальной яркости в изображении одного и того же рисунка на ткани или готовом изделии.
Таковы основные запросы потребительского рынка в сфере текстильного дизайна Сезона 20/20 согласно исследованию дизайн-студии Solstudio Textile Design, презентованному 20 марта с.г. основателем компании Александрой Калошиной, в рамках деловой программы «Российской недели текстильной и легкой промышленности – 2019» в «Экпоцентре» на Красной Пресне.
Эксперт весьма образно и в то же время точно определила главные цветовые решения текущего сезона, исходя из трендов спроса на продукцию легпрома. А именно: «Это, что называется, цветовой «взрыв», иногда даже несопоставимый по цветовым сочетаниям. И вообще, характерно всё большее «пристрастие» к такой форме изображения как сам цветок».
Отсюда проистекает бионика в дизайне: то есть, как отметила А.Калошина, «придумываем цветок, который в самой природе не существует. В этом сезоне цветок механистический, составной или искусно разрезанный».
Кроме того, руководитель Solstudio отмечает по-прежнему высокую востребованность классических стилей, остающихся среди основных трендов последних трех сезонов. А как бы «вдогонку» к этим стилям требуется, сообразно спросу, еще и фотографический пейзаж. «Это очень сложная и активно развивающаяся тема в дизайнерских решениях, - пояснил А.Калошина. – Здесь нужно найти такое решение, которое бы не выглядело бы сложным и, в то же время, отразило бы ощущение пейзажности. По сути, - ощущение гармоничности использования и сочетания элементов, взятых из пейзажа. А критерий максимальной эффективности в этом сегменте – качественное digital-преломление».
Кроме того, эксперт конкретизировала ряд наиболее актуальных сегментов в современном тек дизайне.
А именно: «винтажная флора – очень важное направление. Вы наверняка заметили новое лицо в мире fashion – Ричард Куинн (Richard Quinn). Он в своих работах обращается к винтажному цветку, смог найти обновленный рисунок для этой темы и задал целое направление. Благодаря чему, винтажная флора стала одним из главных трендов сезона».
Это и «геометрия: в этом сезоне она очень мягкого цвета. Такого сезонного прочтения геометрии давно не было». Другое направление – цитрусовые, его актуальность отмечают многие профильные аналитики».
В целом, этот сезон отличается тем, что «изображается очень активное действие, постоянно что-то происходит. Это не статика: улавливается движение и оно отображается в рисунке на ткани. А, например, принт-тропики в текущем сезоне превратился в «ретро-открытки», похожие на те, которые отравляют с Таити или Бали.
Изменились и анималистические принты. Здесь популярно экзотическое направление - например, входящий в топ-направлений принт, в основе которого пятна далматинца».
В плане туали, по словам А.Калошиной, специфика этого сезона – изображения ландшафта и архитектуры.
Solstudio Textile Design продает рисунки и дизайнерские решения в 30 стран. По словам А.Калошиной, «студия опирается на две основные системы прогнозирования: крупнейшего аналитического агентства WGSN и одного из главных мировых регуляторов Premiere Vision».
WGSN (World's Global Style Network) следит за развитием социальной среды и ее потребительских запросов по всему миру, формируя аналитические прогнозы не только для fashion-сектора, но и для многих других отраслей. А крупнейшая текстильная выставка Première Vision, проходящая дважды в год в Париже, как уточнила эксперт, собирает около 70000 профессионалов со всего мира каждый сезон. При этом «Solstudio Textile Design является ее единственным постоянным участником из России».
Этот сезон для студии открылся триумфально: агентство WGSN включило рекордное число - пять дизайнов Solstudio Textile Design в обзор главных трендов сезона весна/лето 2020; всего же в реестре представлены рисунки 20 студий со всего мира. А эксперты Première Vision выбрали «пять рисунков нашей студии для стенда текущих тенденций, и три из них были опубликованы в официальном каталоге выставки. Более того: они же стали иллюстрацией семи главных мировых направлений будущего сезона весна/лето 2020» - резюмировала А.Калошина.
По окончании семинара руководитель Solstudio ответила на многочисленные вопросы аудитории, поскольку тематика мероприятия вызвала большой интерес у гостей и участников Деловой программы "Недели легпрома - 2019".