09.10.2019

Организаторы подвели итоги МЕЖДУНАРОДНОГО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ФОРУМА МОДЫ

MFMЗавершил свою работу III Международный форум моды. Двухдневное мероприятие состоялось 4-5 октября в Центре дизайна ARTPLAY SPb при поддержке Минпромторга России.

«У нас много талантливых людей в этой сфере, но им не всегда хватает профессиональных знаний и навыков. Например, дизайнер может произвести хороший продукт, зная потребности покупателей с учетом наших реалий, но при этом его ещё надо отшить и продать. Задача форума, которую мы ставили и в начале, и сейчас, как раз и состоит в том, чтобы объединить дизайнеров, байеров и производителей, и сделать это максимально эффективно», – обозначил Статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

Ключевым мероприятием Форума стало пленарное заседание «Мода как инструмент экспортного продвижения легпрома», на котором также выступили Томас Балвег, директор по сорсингу и технологиям German Fashion Association (Германия), Клаудио Д. Мартелли, управляющий директор компании Trigon Select Ltd (Великобритания), Константин Андрикопулос, директор по развитию Bosco Di Cilegi, Фернанда Оливейра, главный исполнительный директор FMODA (Португалия), Игорь Гуляев, российский дизайнер, основатель Модного дома IGOR GULYAEV, лауреат и призер многочисленных премий в fashion индустрии, Дмитрий Шишкин, председатель совета директоров ГК «Портновская мануфактура «SHISHKIN», Михаил Хомич, постоянный представитель Главы Удмуртской Республики при Президенте РФ, заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики. 


По словам замминистра, сегодня современным производителям для успешного бизнеса необходимо не только знать технологию пошива или актуальные тенденции (хотя это, безусловно, важно), но и быть в курсе ситуации на рынке в целом.

Как дизайнерам и производителям пользоваться спросом, знают байеры, считает представитель ведомства. Именно они обладают информацией, что сегодня актуально на рынке, анализируют тренды, дают оценку и формируют потребительский спрос. Поэтому на форуме было организовано несколько байерских сессий с широким кругом участников, в том числе с коллегами из Международной ассоциации байеров.

Что касается тенденций, игроки индустрии должны обращать внимание на каналы и форматы продаж: «В цифровую эпоху ритейла успешным остаётся тот, кто следит за инновациями и первый адаптирует их к потребностям клиента», – отметил замглавы ведомства.

Виктор Евтухов также добавил, что сегодня на нашем рынке крупнейшей e-commerce площадкой является Wildberries. Её доля достигает 45%, а в ассортименте представлены 22 тысячи брендов, причём более 70% производителей продукции легпрома – российские.

Важным для бизнеса является и выход на внешние рынки. Сегодня в России для увеличения экспорта товаров легпрома реализуется несколько проектов. Во-первых, это международная сертификация предприятий, которая позволяет по итогам аудита зарубежных экспертов попасть российским компаниям в специальную базу и найти прямые партнёрские контакты за рубежом, а во-вторых – локализация производств.

В качестве примера представитель Минпромторга привел проект с крупнейшим международным фаст-фэшн ритейлером Inditex: «Мы начали с 6 предприятий, а сегодня список участников включает уже 22 российских производителя. В 2017 году было заказано около 150 тысяч единиц товаров, а за период 2018-2019 количество размещённой продукции превысило 1,5 миллиона штук».

Помимо этого, в нашей стране сегодня открываются новые производства и инвестируются перспективные проекты. В рамках дискуссии Виктор Евтухов отметил, что недавно заработавшая в Калужской области фабрика «Мануфактуры Боско» начинала свою работу с развития бренда и увеличения продаж, а после открыла производство на территории России. Кроме того, в ближайшем будущем в Екатеринбурге ожидается открытие цифровой фабрики SHISHKIN, которая не уступает по своей инновационности и профессионализму, но предусматривает меньший объем инвестиций.

Об уровне российского легпрома высказался и Томас Балвег, который стал одним из экспертов по международной сертификации. По словам спикера, Россия – это страна, где отрасль лёгкой промышленности находится на хорошем уровне и имеет большие перспективы для развития.

Помимо панельной дискуссии участники форума обсудили вопросы ритейла и прогнозирования модных тенденций, стартапы и субсидии в отрасли и стажировки в России и за рубежом, экспортный потенциал российской модной индустрии, рассмотрели феномены отечественной и мировой моды, а также инструменты продвижения торговых марок и кейсы успешных брендов.

Кроме того, для участников и гостей МФМ 2019 был организован маркет российских брендов, в котором представили одежду, обувь, аксессуары и кожгалантерею 80 дизайнеров и производителей из Санкт-Петербурга, Москвы, Республики Карелии, Тверской, Новосибирской и Псковской областей. В отдельной зоне ARTPLAY SPb были представлены авторские проекционные фотозоны от Mediaskazki. Завершением форума стало fashion-шоу Венеры Казаровой с участием DJ Мии Зарринг.

Участники Международного форума моды отметили, что это мероприятие является важной площадкой для дискуссий среди тех, кто работает в индустрии моды. Зарубежные представители также подчеркнули, что форум, объединивший производителей, дизайнеров, байеров в одном месте, представляет собой уникальный формат диалога и не имеет аналогов во многих странах.

 

По информации Минпромторга России

 

Все материалы >>