21.11.2019

МИНПРОМТОРГ подготовил предложение по КОНСОЛИДАЦИИ ЗАПРЕТИТЕЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК

 

Минпромторг РФ подготовил проект правительственного постановления, направленного на консолидацию запретительной нормативной правовой базы в сфере госзакупок. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Этим документом министерство предлагает регламентировать два вида запретов. Один - на допуск импортных товаров, работ и услуг, оказываемых иностранными поставщиками, при осуществлении закупок для нужд обороны страны и безопасности государства. Этот запрет не распространяется на госзакупки товаров, включенных в соответствующий перечень (130 категорий товаров) или товаров (работ, услуг), производство которых на территории РФ отсутствует, а также на товары (работы, услуги), происходящие из стан ЕАЭС.

Другой запрет распространяется на закупку госзаказчиками отдельных видов импортной промышленной продукции (не распространяется на продукцию из стран ЕАЭС), включенной в вышеназванный перечень.

В документе оговаривается, что заказчики должны обосновывать приобретение "запрещенных" импортных товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок.

Также в проекте правительственного постановления оговариваются исключения для применения запретов на госзакупки отдельных видов импортной промышленной продукции. Он не действует, в частности, при наличии разрешения Минпромторга на закупку импортного товара, при закупке одной единицы товара, стоимость которого не превышает 50 тыс. рублей, а совокупный годовой объем закупок таких товаров не превышает 1 млн рублей. Помимо этого, этот запрет не распространяется на соответствующие закупки (большая часть продукции, включенной в "запретный" перечень) силовых ведомств.

В проекте правительственного постановления указывается также, что подтверждением производства той или иной продукции на территории РФ или стран ЕАЭС является включение сведений о такой продукции в реестры российской и, соответственно, евразийской промышленной продукции.

В случае принятия этого постановления свою силу утратит более 10 других правительственных постановлений, которые в настоящее время регламентируют запреты на закупку госзаказчиками импортных товаров, работ, услуг. Речь идет, например, о постановлениях об установлении запретов на закупку отдельных видов товаров машиностроения, товаров легкой промышленности, отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности и других.

Это уже второе предложение Минпромторга по оптимизации порядка применения ограничений или запретов при закупке госзаказчиками товаров производства иностранных государств (за исключением стран-членов ЕАЭС). Ранее министерство подготовило несколько проектов правительственных постановлений. Один из них предусматривает использование правила "третий лишний" (запрет на закупку иностранной продукции при наличии двух предложений аналогичной продукции от российских производителей) при госзакупках отдельных видов продукции не для нужд обороны и безопасности государства. Другой - введение запрета на закупку отдельных видов иностранной продукции для целей защиты обороны и безопасности, а также реализации нацпроектов.

Ранее сообщалось, что тема импортозамещения при реализации нацпроектов прорабатывается с апреля текущего года. Тогда Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития и ФАС было поручено подготовить предложения по предоставлению преференций конкурентоспособной российской технике в рамках госзакупок и закупок госкомпаний по нацпроектам.

В результате уже в июне-июле ведомства занялись подготовкой проектов правительственных директив госкомпаниям о предоставлении преференций российской продукции при закупках. Документы предусматривают установление приоритета закупкам российской продукции, указанной в перечне конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации нацпроектов.
Формирование самого перечня конкурентоспособной российской продукции было поручено Минпромторгу РФ.

Помимо этого, Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину, Минкомсвязи и ФАС было поручено проработать вопрос замены прямого запрета на госзакупку иностранной продукции на другие способы поддержки отечественного производителя.

В настоящее время действуют три основных механизма импортозамещения: запрет на закупку зарубежной продукции, правило "третий лишний" (запрет на участие иностранного поставщика при наличии двух российских), предоставление 15%-ной ценовой преференции в отдельных сферах. При этом порядок их применения установлен 12 нормативными правовыми актами, положения которых распространяются на перечень товаров, утвержденный Минфином (более 90 номенклатурных позиций).

 

По информации "Финмаркет"

Все материалы >>

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2024 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт