29.11.2019

Эксперты отрасли обсудили в ТПП вопросы внедрения ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКИ и СИСТЕМЫ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ в странах ЕАЭС

 

tp127 ноября с.г. в ТПП РФ прошел круглый стол «Цифровая маркировка и система прослеживаемости товаров в Евразийском экономическом союзе».

В мероприятии приняли участие более 70 представителей предпринимательского сообщества, экспертных организаций, профильных департаментов Евразийской экономической комиссии, Минпромторга России и Минфина России, комитетов и советов ТПП РФ.

В заседании принял участие президент СОЮЗЛЕГПРОМа,  председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин.

Открыл и вел мероприятие Александр Борисов, председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, сопредседатель МЭС, президент, генеральный директор Московской международной бизнес ассоциации.

В своем приветственном слове вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин подчеркнул, что вопрос внедрения системы сплошной цифровой маркировки товаров является сегодня одним из наиболее значимых и острых для системы ТПП РФ и выразил надежду, что предстоящая дискуссия поможет собравшимся разобраться с целым рядом нерешенных проблем.

О введении цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в Евразийском экономическом союзе участникам заседания рассказала Наталья Ляхова, заместитель директора Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК. Она коснулась вопросов влияния внедряемой технологии на импортно-экспортную деятельность в рамках ЕАЭС и отношений со странами, не входящими в ЕАЭС, технологической готовности и технологических возможностей маркировки товаров при перемещении внутри и вне таможенного пространства ЕАЭС, включая параллельный и «серый» импорт, а затем ответила на вопросы участников круглого стола.

Екатерина Приезжева, директор Департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга России проинформировала собравшихся о работе, проводимой министерством по изучению состояния отраслей экономики страны, опыта использования систем прослеживания продукции, таких как ЕГАИС и «Меркурий», обоснованности введения маркировки, в частности, анализ целесообразности введения маркировки товаров, включая сведения о результатах, ожидаемых от внедрения данной технологии, мониторинг информации о влиянии маркировки на условия ведения бизнеса, включая имеющиеся сведения о возможных затратах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соотношение цены товара и стоимости средств идентификации, технологической готовности и технологических возможностей маркировки товаров.

О проблемах, с которыми возможно предстоит столкнуться ряду отраслей экономики страны с внедрением цифровой маркировки и системы прослеживаемости товаров рассказали руководители и представители ряда предпринимательских объединений: Сергей Носенко, президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности; Анна Орлова, сопредседатель рабочей группы Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) по маркировке; Петр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ); Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренд»; Наталья Милосердова, управляющий партнер ГК «Арт Деливери» и другие.

 

По информации ТПП РФ

 

Все материалы >>