02.12.2019

C 1 декабря становится ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКА отдельных видов ОДЕЖДЫ

 

С 1 декабря в России стала стала обязательной маркировка отдельных видов одежды средствами электронной идентификации. 

В соответствующем Распоряжении Правительства России речь идет об изготовленных из натуральной или композиционной кожи предметах одежды, включая рабочую, женских трикотажных блузках, блузах и блузонах, пальто, полупальто, накидках, плащах, куртках, ветровках, штормовках, а также постельном, столовом, туалетном и кухонном белье.

Как уточнил ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров: "Запуск обязательной маркировки вовсе не означает моментального запрета на продажу продукции без электронных марок — фактически, с декабря начнется период поэтапного запуска проекта. С 1 декабря компании смогут зарегистрироваться в информационной системе маркировки и начать заказ кодов, уточнил министр. А полный запрет на производство и импорт немаркированных товаров легкой промышленности будет введен 1 января 2021 года".

Как уверяют разработчики документа, новый механизм позволит снизить долю нелегальной продукции в стране. Маркировка предусматривает нанесение производителями и импортёрами на каждый товар цифрового кода Data Matrix (внешне схож с QR-кодом). Он будет содержать данные о производителе и движении товара от завода до магазина. При продаже продукции на онлайн-кассе система будет уведомлять продавца о контрафакте. Кроме того, сам потребитель сможет проверить подлинность товара, отсканировав код через специальное мобильное приложение "Честный знак".

Денис Мантуров проинформировал также, что стоимость одного кода составит 50 копеек без учета НДС, а проекты постановлений, утверждающие правила маркировки товаров, были разработаны министерством совместно с заинтересованными ведомствами, бизнесом и ЦРПТ перед внесением в правительство. 

На сегодняшний день в информационной системе маркировки зарегистрированы более 3 тысяч компаний, участвующих в обороте товаров легкой промышленности.

По информации Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), в пилотном проекте были задействованы почти 4 тысячи участников, которые сгенерировали 400 тысяч цифровых кодов. В центре отметили, что в ходе эксперимента было осуществлено полное прослеживание продукции с продажей в рознице, и среди этих участников — такие компании, как "Фактор" (бренд Zolla), "Мэлон Фешн Груп" (бренды Beefree, Zarina, Love Republic), "БНС Груп" (бренды Calvin Klein Jeans, Calvin Klein Underwear, Michael Kors и другие), "Детский мир".

 

 

Все материалы >>