21.07.2020

20 июля состоялся онлайн-эфир «КАДРОВЫЙ ВОПРОС. КАК ИЗМЕНИЛАСЬ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА В ЛЕГПРОМЕ И ИНДУСТРИИ МОДЫ»

 

20juli

 

20 июля  2020  г. в СОЮЗЛЕГПРОМе в  онлайн-режиме  состоялась конференция  "КАДРОВЫЙ ВОПРОС: КАК ИЗМЕНИЛАСЬ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА В ЛЕГПРОМЕ И ИНДУСТРИИ МОДЫ».

Участники  конференции: Дарья Тулубенская,  партнер компании Kontakt InterSearch, Елена Залесская, директор HR Fashion-агентства Modnoe Buro,  Олег Кащеев, проректор по научной работе РГУ им А.Н.Косыгина, Ирина Сафронова, творческий директор института дизайна костюма.

 Олег Кащеев  отметил, что  последствия длительной самоизоляции оказались параллельными ускоренному формированию цифровой экономики – "4.0", которое отнюдь не прекратилось в изоляционный период.  Что выдвигает принципально новые требования к квалификации работников любой отрасли. Но к настоящему  времени   система  образования, переподготовки кадров в текстиль- и легпроме страны пока   не  в полной мере отвечает "цифровым" требованиям.

 Что   касается  РГУ им. Косыгина, "мы в процессе выстраивания  учебных  программ и производственной практики делаем  акцент на то, чтобы будущий работник отрасли овладевал, помимо базовых знаний,  всеми навыками  работы  с современными цифро-технологиями". Такая система  подготовки кадров, по словам эксперта, способствует максимальному уровню трудоустройства выпускников этого вуза.  Примерно уже со второго курса обучения студенты готовятся к работе в  конкретных секторах отрасли, поэтому  РГУ  практикует вручение выпускникам дипломов одновременно с трудовыми книжками.  Университет  имеет  соответвующие соглашения  примерно со 100 предприятиями и  компаниями, располагает гимназическими  классами, колледжем для обучения дизайну, другим отраслевым  профессиям.

Абитуриентский  конкурс в РГУ, как уточнил О.Кащеев, ныне составляет  20 чел. на одно место; 50% учебных мест - бюджетные.

 

Дарья Тулубенская обратила внимание  на последствия антикоронавирусной самоизоляции на фэшн-сектор. Не  все компании этого сектора  смогли наиболее  эффективно использовать он-лайновые и другие высокие технологии, в том  числе в сфере  подготовки  кадров. Но  спрос на высококвалифицированные  кадры в этом секторе  отнюдь  не сократился.

В то  же  время, по словам эксперта, оказался низким во многих фэшн-компаниях  спрос на сегмент ТОП-менеджеров к настоящему времени. То есть, больший  спрос предъявляется именно  на специалистов с  высоким уровнем обладания  современными  цифро-технологиями: в эту  сферу  вовлекается   часть отраслевых  ТОП-менеджеров.

В целом,  как  отметила  Д.Тулубенская,  в  связи с нынешней  ситуацией в отрасли, востребована перестройка кадрового состава сотрудников компаний с  акцентом  на конкретные направления работы  в  секторах дизайна, сбыта, аналитической, производственной  работы.

 

Елена Залесская, поддержав оценки, высказанные  упомянутыми экспертами,   уточнила, что в  возглавляемом  ею агентстве ныне  до 700 вакансий:  в основном, это производство, маркетинг,  много других линеек.  Многие столичные, другие крупные  компании переходят  на найм работников  из многих российских регионов, что связано и  с финансовыми факторами.

Проявляется  также растущий  спрос  в  фэшн-секторе, по оценке эксперта,  на   конкретные услуги  в сфере  информационных технологий: особенно  проявляется это в сегментах инстаграма, ютюба.  Соответственно, востребованы подготовка кадров и сами эти кадры для работы по означенным направлениям.

Е.Залесская остановилась также  на ряде других нюансов   кадровой политики отрасли в сложившихся  условиях и с  учетом перспективных тенденций рынка.

 

Ирина Сафронова отметила "перекосы" в подготовке кадров по многих отраслевым  профессиям. Что  не  позволяет в полном объеме готовить кадры, всесторонне  подготовленные к работе в отрасли. Тем более это сказывается  в  условиях  снижения  количества бюджетных мест в профильных учебных центрах.

В то же   время, европейские коллеги считают, что обновлением цифровых и  т.п. технологий развитие легпрома не исчерпывается. По их мнению,  уже начинается  возврат к традиционным технологиям, к традициям "ручного"  производства широкого товарного ассортимента.  При этом  растет спрос на такую профессию, как "цифровой  модельер",  но среди основных требований, предъявлемых по данной компетенции  –  это, прежде  всего, обладание именно базовыми  знаниями и  широкой эрудицией в сферах трендов  моды и дизайна изделий. Как и владением современными технологиями – например, по созданию виртуальных моделей одежды.  Которые, как пояснила эксперт, начинают обретать популярность.

Подготовка модельеров и разработка направлений такого уровня, как полагает И.Сафронова,  становится всё более актуальной  в России; с сентября институт дизайна начнёт подготовку  кадров по этим направлениям.

Одновременно, по словам  эксперта, всё больше внимания за рубежом уделяется  кадрам и технологиям, обеспечивающим максимальную экологичность всей цепочки продукции текстиль-  и легпрома – сырьевой, промежуточной, готовой.

В ходе дискуссии были обсуждены ряд других вопросов обозначенной  проблематики.

 

ЗАПИСЬ ОНЛАЙН-ЭФИРА (1:08:08)

 

 

Все материалы >>

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2020 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт