17.09.2020

Состоялась сессия «ОНЛАЙН-МАРКЕТПЛЕЙСЫ ДЛЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

 

16 сентября, в рамках Деловой программы VIII Международной выставки «Интерткань 2020. Осень», состоялся круглый стол на тему «ОНЛАЙН-МАРКЕТПЛЕЙСЫ ДЛЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ».

Это уже вторая инициированная Союзлегпромом встреча с представителями этой сферы e-commerce, причём один из её лидеров – компания Wildberries – приняла в ней участие во второй раз.

 

Эксперты-участники сессии:

Марина КОЗЛОВА, менеджер OZON;

Дмитрий ЛАЗАРЕВ, заместитель руководителя Центров экспертизы электронной коммерции Wildberries;

Владислав БЕРЕЗУЦКИЙ и Кирилл ЗВОНАРЕВ, менеджеры по развитию бизнеса «БЕРУ».

Круг затрагиваемых вопросов, упомянутый в анонсе круглого стола, охватывал практически все аспекты работы онлайн-маркетплейсов:

— Как стать партнером онлайн-маркетплейса;

— Какую продукцию выгодно продавать через онлайн-маркеплейсы;

— Экспортные перспективы формата.

Мария КОЗЛОВА отметила, что второй квартал этого года, когда пандемия коронавируса набирала силу, стал, всё же, успешным для маркетплейса OZON, показавшего 188% роста выручки и 80% роста ассортимента. В топе товаров – детские, женская и мужская одежда и обувь, причём спрос уже превышает предложение.

Касаясь рекомендаций потенциальным клиентам, г-жа Козлова отметила необходимость максимальной информационности при описании товара в процессе составления электронных карточек. Ибо чем хуже описан товар, тем ниже его продажи.

Касаясь требований по сертификации и декларациям соответствия, представитель OZON упомянула наличие опции персонального сопровождения продукции для некоторых партнеров. Склады компании теперь находятся также в Подмосковье (Солнечногорский район), что, по мнению эксперта, удачно дополняет скалды в Тверской области.

Выделяя сильные стороны своей компании, Мария Козлова определила её как «большой онлайн-гипермаркет, где представлены самые разные категории и виды товаров», Вдобавок, существует дополнительный спрос на одежду, что даёт клиентам возможность сделать дополнительный канал стабильных продаж.

Дмитрий Лазарев проинформировал, что компания работает уже 15 лет, в том числе уже в 7 странах (включая Словакию и Польшу, решается вопрос с Украиной). Что накладывает на клиентов новые обязательства по соблюдению авторского и патентного прав при в рамках маркетплейсов в этих государствах.

Одежда и обувь – лидирующий сегмент продаж и этой компании, особенно за последний год вырос спрос на детскую одежду. До 80% заказов выдаются на следующий день, недавно введена новая услуга: принятие поставок на пунктах выдачи заказов - пока небольшими партиями.
Как отметил эксперт, розничную цену формирует селлер, комиссия варьируется в зависимости от ситуации от 5 до 15%. При этом клиент реально управляет своим ассортиментом.

Число поставщиков компании – 53500, 80% из них - структуры малого и среднего бизнеса. Половина представленных товаров произведена в РФ. По словам Д.Лазарева, товар, не реализованный за 100 дней, маркируется как неликвид и его хранение может стать платным.

Владислав БЕРЕЗУЦКИЙ и Кирилл ЗВОНАРЕВ представили вариант «E-commerce» в рамках маркетплейс-направления компании «БЕРУ». Эксперты пояснили, что самой компании еще только 2,5 года, она находится в процессе интеграции в Яндекс-Маркет. А в дальнейшем «БЕРУ» будет работать в составе четырёх сервисов Яндекса, долгосрочная стратегия которого – развивать платформы для продаж.

У компании 6000 поставщиков, склады – в Москве, Московской, Ростовской областях. Имеются интегрированные с Яндексом рабочие схемы, по одной из которых в зону обслуживания «БЕРУ» включён Санкт-Петербург.

Но, как отмечали селлеры, с одеждой у этой компании странная ситуация: заявка проверяется несколько недель, а если не «тормошить» менеджеров – то до двух месяцев. Возможно, такой лаг связан с тем, что линейка данного товарного сегмента ещё формально не запущена – это ожидается в конце этого или в начале следующего года.

Участники конференции ответили на многочисленные вопросы аудитории.

 

Все материалы >>