27.11.2020

МИНПРОМТОРГ предложил покрыть затраты МАРКЕТПЛЕЙСОВ на логистику и хранение товаров


Минпромторг России выступил с предложением покрыть затраты маркетплейсов на логистику и хранение товаров

Министерство предложило выделить 1,5 млрд руб. на субсидии маркетплейсам в 2021-2023 годах (по 500 млн руб. ежегодно), уточнив, что деньги не смогут получить маркетплейсы с иностранным юрлицом в управлении. В этот список попадают Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия».

С помощью субсидий Минпромторг хочет увеличить экспорт, так как сейчас маркетплейсы почти не продают продукцию местных поставщиков за рубежом, пишет издание. В 2019 году продажу таких товаров на внешних рынках запустил AliExpress, а Wildberries торгует ими в странах присутствия, преимущественно в СНГ. На экспорте из России исторически специализируется лишь американский eBay.

Субсидии стоит направить мелким поставщикам маркетплейсов, а не самим площадкам, прокомментировал инициативу Минпромторга президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «Ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries», — добавил он.

«Едва ли не единственным возможным получателем этой субсидии остается Wildberries. Вопрос о справедливости такой адресной поддержки крупного частного бизнеса вместо помощи малому бизнесу остается открытым», — заявил другой источник издания на рынке электронной торговли.

Оборот российского рынка электронной торговли в первом полугодии 2020 года вырос на 50%, до 1,42 трлн руб., подсчитали в агентстве «Infoline-Аналитика». Во втором квартале крупнейшие маркетплейсы — Ozon и Wildberries — нарастили оборот на рекордные 188% и 123% соответственно.

 

По информации ""Коммерсанта"

 

Все материалы >>