05.04.2021

ПРАВИТЕЛЬСТВО ответило на обращение представителей ЛЕГПРОМА

 

Как  сообщал СОЮЗЛЕГПРОМ, 2 февраля с.г. в Государственной Думе РФ, в режиме видео-конференции, состоялся круглый стол, посвященный вопросам поддержки текстильной и легкой промышленности, сохранения кадрового потенциала и занятости работников отрасли (подробнее  ЗДЕСЬ>>)

По итогам совещания была принята резолюция, в которой отражены актуальные экономические и юридические вопросы отрасли, требующие решения со стороны правительства и ряда  федеральных ведомств (минпромторга, минэкономразвития, минфина РФ, ФТС, ФНС). Соответствующие предложения, обозначенные в резолюции, были направлены в федеральные органы исполнительной власти.

В начале апреля на запрос представителей отрасли и депутатов Госдумы от руководителей ряда  федеральных министерств и ведомств были получены разъяснения  по вопросам, изложенным в   резолюции

В частности, в разъяснениях Минэкономразвития РФ, за подписью замминистра  И.Торосова,   по вопросу отмены  ввозных таможенных пошлин на ткани и комплектующие для отечественных предприятий лёгкой промышленности, не производимые в России, — отмечено:      «...Окончательное решение по данному вопросу ЕЭК принимает с учетом позиций всех государств – членов ЕАЭС. 

Решением Совета ЕЭК от 30 сентября 2019 г. № 87 по инициативе Российской Федерации выделены в ТН ВЭД ЕАЭС в позициях 5112 20 000 0 и 5515 11 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС отдельные виды тканей с определенными показателями поверхностной плотности и снижены в отношении них ставки ввозных таможенных пошлин с 10 до 0 % сроком до 31 декабря 2021 г.. В целях снижения себестоимости швейной продукции, выпускаемой на территории ЕАЭС, и повышения конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках,  а  также  —  сокращения объемов нелегального ввоза тканей и изделий из них. 

Также Решением Совета ЕЭК от 23 декабря 2020 г. № 126 по инициативе РФ установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов искусственных вискозных волокон (код 5504 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), на срок до 31 декабря 2021 г.».

По вопросу сохранения нулевых ставок ввозных таможенных пошлин на оборудование отечественных предприятий легпрома и запасные части для него, не производимые в России, — уточнено, что «в настоящее время ставки ввозных таможенных пошлин на импортное оборудование для легкой промышленности и запасные части к ним составляют 0 процентов». То есть, эта ставка сохраняется.

Что же  касается, к  примеру, предложенного в Резолюции повышения ввозных таможенных пошлин на импортируемую готовую швейную и кожевенно-обувную продукцию по аналогии с заградительными пошлинами, действующими в зарубежных странах по отношению к экспортной продукции российских производителей, — в этом вопросе фактически отказано: в  связи с  условиями членства РФ в ВТО, В частности отмечено, что повышение ставок ввозных таможенных пошлин на большинство видов готовой швейной продукции и на обувь «в настоящее время не представляется возможным. Однако имеется возможность повышения ставок в отношении ограниченного круга готовой швейной продукции».

При этом ведомство апеллирует по этой проблематике к инструментарию  ЕАЭС: «...Предусмотрена возможность применения мер защиты внутреннего рынка (специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных) в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. Решение о применении таких мер принимает ЕЭК».

По вопросу создания условий для выпуска в нашей стране необходимого отечественным предприятиям лёгкой промышленности оборудования и запасных частей к нему, ответ Минэкономразвития следующий:  «...В целях повышения доступности оборудования для предприятий легкой промышленности действуют механизм льготного лизинга. Предусмотрено применение льготных условий в отношении оборудования для легкой промышленности, как соответствующего требованиям постановлений Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719   и N 1135».  При этом,  выпуск отечественного оборудования для легкой промышленности и запасных частей «может быть реализован с помощью общеотраслевых механизмов локализации технологических разработок и привлечения инвестиций. Одним из таких механизмов также может выступать специальный инвестиционный контракт». 

А в отношении   вопроса о   включении  отрасли в реестр наиболее  пострадаваших от пандемии и локдауна —  в ответе Минфина РФ, за подписью замминистра  И.Окладниковой,  сказано: «...Большинство программ поддержки наиболее пострадавших отраслей российской экономики в настоящее время уже завершены, в связи с чем реализация данного предложения представляется нецелесообразной».

Отмечается  также в ответе Минфина,  что «Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено определение термина «налоговые каникулы», в связи с чем предложение  участников отрасли требует уточнения. При этом,  если финансовое положение заинтересованного лица не позволяет ему уплатить обязательные платежи, регулируемые Кодексом, оно не лишено возможности обратиться в уполномоченный орган  с заявлением о предоставлении ему отсрочки (рассрочки) по уплате указанных обязательных платежей при наличии оснований, установленных пунктом 2 статьи 64 Кодекса, и соблюдении условий, предусмотренных статьями 61, 62, 64 Кодекса».

Что же  касается, например, вопроса об увеличении предельной численности работников в целях применения УСН для предприятий швейной и обувной подотраслей легкой промышленности,  такое  решение, согласно разъяснению Минфина РФ,  «...приведет к постановке аналогичного вопроса другими налогоплательщиками, следовательно, к расширению круга налогоплательщиков, имеющих право на применение указанного налогового режима».  Что,  в  свою очередь, «может привести к формированию выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Поэтому  данное предложение «не может быть поддержано Минфином России».

Относительно возврата к действовавшему до 2006 года порядку определения НДС, —  Минфином отмечена невозможность такого решения: «Метод исчисления НДС по мере поступления оплаты за реализованные товары (работы, услуги), применявшийся в РФ до 1 января 2006 года, был отменен. В том числе в связи с использованием налогоплательщиками схем по уклонению от уплаты НДС путем сокрытия выручки». И, поскольку НДС является важнейшим источником доходов федерального бюджета, «уменьшение поступлений НДС может привести к ограничению возможностей финансирования обязательств государства, в том числе в социальной сфере».

По  упомянутым двум вопросам (и по некоторым другими вопросам)  схожие ответы-разъяснения  получены  от ФНС  РФ, за подписью руководителя Службы  Д.Егорова.

Ряд вопросов, обозначенных в вышеупомянутой Резолюции круглого стола, Минфином рекомендовано  уточнить и решать совместно с Минэкономразвития  РФ — например, по расчёту коэффициента текущей ликвидности предприятия (юрлица) и возможному изменению порядка расчёта этого коэффициента.  То  же, по данному  вопросу,  рекомендовано в ответе  ФНС.  А, например, по вопросу «о выработке механизма реструктуризации банковских кредитов при отрицательных показателях финансовой деятельности» сообщается, что  «данный вопрос не относится к компетенции ФНС России».  

В  свою очередь, в ответе  ФТС, за подписью руководителя Службы В.Булавина,  подчеркивается, что «термин «товары легкой промышленности»  по-прежнему «отсутствует  в ТН ВЭД ЕАЭС». При этом отмечено, что  все вопросы и предложения в резолюции по итогам совещания в Госдуме, связанные с внешнеэкономической деятельностью, относятся,  прежде  всего, к компетенции Евразийской экономической комиссии. При этом,  ФТС  «выражает готовность участвовать в обсуждении  данных вопросов» с  участием  подкомиссии  по тарифному и нетарифному регулированию  во внешней торговле  при Правительственной  комиссии  по экономическому развитию и интеграции.

   

 

Все материалы >>