23.05.2022

Андрей РАЗБРОДИН: "АБСОЛЮТНОЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ" фешн-сегмента НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО

 

Уход зарубежных брендов одежды из России в марте-апреле 2022 года сказался на продажах российских брендов и потере 11% селлеров модного рынка. О том, какая поддержка нужна отечественной индустрии легпрома, чтобы развиваться в условиях санкций и находить возможности для импортозамещения, рассказали эксперты, представители рынка и дизайнеры.

 

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ОДЕЖДОЙ В РОССИИ

В начале марта из России начали уходить зарубежные бренды, серьезно снизив выручку в ТЦ. По оценкам консалтинговой компании Knight Frank, 21% уходящих игроков относится к сфере фешн-ритейлеров. Из последнего негативный геополитический фон недавно повлиял на срыв одной из главных сделок на российском модном рынке - покупки "Стокманна" "Сбербанком". Предполагалось, что покупка фешн-ритейлера позволила бы кратно увеличить долю одежды и обуви в общем обороте маркетплейса "СберМегаМаркет. "Сбер" также планировал использовать действующие отношения сети с крупными мировыми брендами.

 

При этом, согласно данным сервиса "Мой склад", уходят селлеры и с маркетплейсов, но их доля совсем небольшая. Так, количество действующих селлеров с 23 февраля по 23 марта уменьшилось на 5,5%, где самое большое падение зафиксировано в категории "одежда" - на 11,6%.

 

При этом средний чек на покупку одежды, напротив, растет. По данным ресурса "Чек Индекс" в апреле этого года он составил 5 604 рублей, что на 13% выше, чем в прошлом году за аналогичный период. Тоже самое подтверждается и данными Wildberries в марте-апреле 2022 года сегмент фешн вырос на 74% с учетом сравнения год к году.

 

ОСТРОГО ДЕФИЦИТА НЕТ, НО ЗА КОНТРАФАКТОМ НАДО СЛЕДИТЬ

В мультибрендовой сети "Снежная королева", по их оценкам, иностранные компании занимали приблизительно 30% площадей российских ТЦ. Многие из ушедших брендов, которые являлись якорными арендаторами, занимали лучшие места в торговых центрах и генерировали трафик. Прямым следствием их ухода стало снижение трафика посещаемости торговых центров в целом.

 

"Сегодня крайне важно создать благоприятные условия для развития локальных брендов [чтобы поднять трафик в ТЦ]. И важно внимательно отнестись к вопросу реализации "параллельного импорта" и не допустить появления потока контрафактной продукции. В легкой промышленности существуют серьезные риски развития такой ситуации", - подчеркивают в пресс-службе сети.

 

При этом острого дефицита товаров легкой промышленности пока не предполагается. Все товары в необходимом объеме ввозятся из дружественных стран или производятся в России.

 

ПОЛНОЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ НЕ НУЖНО

Однако "абсолютное импортозамещение" фешн-сегмента в рекордно больших объемах, которые обеспечивали ранее зарубежные бренды, сейчас невозможно и нецелесообразно, поделился своим мнением с корр. ТАСС президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин.

 

"Легпрому требуется конкурентная среда - во избежание товарного и ценового монополизма. И в этом случае проекты по импортозамещению не могут не зависеть от реального спроса на конкретную продукцию. Как и от тенденций этого спроса, на которые влияет платежеспособность населения", - подчеркнул он.

 

Разбродин подчеркивает, чтобы меры по поддержке в рамках импортозамещения были действенными, не стоит "обсыпать" отрасль деньгами и финансовыми льготами. Нужна конкретная комплексная государственная стратегия по развитию, в том числе и в рамках профильных технологий и оборудования.

 

По информации ТАСС

 

Все материалы >>

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2024 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт