МИНПРОМТОРГ выбрал «ЗНАК КАЧЕСТВА»
Минпромторг объявил итоги конкурса на лучший логотип знака качества «Сделано в России».
Победителем конкурса стал Дмитрий Мордвинцев с изображением буквы "К", вписанной в пятиугольник. Мордвинцев – арт-директор студии "Акопов дизайн" Валерия Акопова – соавтора советского знака качества 1967 года и одного из членов жюри конкурса.
Минпромторг открыл конкурс в ноябре прошлого года. Поступило около 500 работ, на финальном этапе были отобраны 10 участников.
По словам главы ведомства Дениса Мантурова, "знак качества" должен символизировать дополнительные - сверх базовых стандартов - свойства товаров, которыми должна обладать российская продукция, чтобы конкурировать и выигрывать у товаров из-за рубежа.
"Что касается самих критериев, это как раз процесс, который сейчас находится на стадии разработки, и там участвует достаточно широкий круг экспертов, ассоциаций, индустриальных производителей, для того чтобы этот знак был действительно знаком, который определяет повышенное качество продукции", - подчеркнул министр.
Он отметил, что в процессе отбора товаров, которые будут обозначаться новым "знаком качества", будут участвовать не только эксперты, но и рядовые потребители. Помимо товаров, новым знаком, как предполагается, в будущем будут обозначаться также и наиболее качественные услуги.
Сообщается, что маркировка "знаком качества" никак не повлияет на цену товаров, а также не потребует от производителей дополнительных затрат.
Первая продукция, снабженная маркировкой качества, по мнению главы Минпромторга, может появиться уже до конца текущего года.
По словам президента Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрея Разбродина, принявшего участие в церемонии: "Идея разработки знака качества "Сделано в России" очень перспективна и, бесспорно, весьма актуальная для отечественных производителей, в первую очередь, тех, кто производит по-настоящему качественную продукцию, с использованием отечественных материалов, рабочих рук и технологий. Таких производителей в России, поверьте весьма немало. Отрадно, что особенно в последнее время меняется ментальность покупателей и российское качество все чаще становится определяющей категорией в выборе все большего количества отечественных и, не скрою, зарубежных покупателей. Иными словами, среди самих россиян повышается престиж товаров отечественного производства. И инициатива Минпромторга в этой связи исключительно своевременна и востребованна и ее необходимо наполнять содержанием и активнее продвигать".