22.09.2014

Денис Манутров уверен, что необходима политика по усилению отечественных брэндов

 

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в субботу, 20 сентября, принял участие в панельной дискуссии «Сделано в России: от корпоративных брендов к имиджу страны», состоявшейся в рамках XIII Международного инвестиционного форума в Сочи.

Главной темой обсуждения стали механизмы, которые необходимо задействовать, чтобы усилить национальный бренд, и какую роль в этом процессе играют власть и бизнес.

Участниками дискуссии были высказаны очень разные мнения о том, что важнее – торговые марки, которые формируют имидж страны, или, наоборот, имидж страны, то есть так называемый эффект страны происхождения, который в конечном счете является основополагающим при выборе потребителем того или иного товара или услуги.

По мнению Дениса Мантурова, в нынешних политических и экономических обстоятельствах эффект страны происхождения для России в определенной степени преобладает над брендом.

«Сейчас мы наблюдаем усиление доверия потребителей к российскому бренду и считаем, что наши производители должны воспользоваться этой возможностью. Но никто и никогда не будет покупать некачественную продукцию, поэтому нужно всегда обеспечивать качество и думать в первую очередь о потребителях как на внутреннем, так и на внешнем рынке», – сказал глава Минпромторга.

В свою очередь, государство уже оказывает активную поддержку в рамках работы по продвижению и обеспечению качества выпускаемой продукции. Минпромторг разработал широкий комплекс мероприятий, которые позволяют продвигать произведенные в России товары как внутри страны, так и за рубежом.
Одной из последних инициатив министерства в рамках этой деятельности стало начало работы по введению знака качества «Сделано в России», который призван стать стимулом к производству отечественной продукции высокого качества за счет создания повышенного спроса на нее у покупателей.

Этот знак будет присваиваться продукции, соответствующей повышенным, по сравнению с официально принятыми, требованиям по качеству, а также требованиям по уровню локализации продукции (доли отечественных ингредиентов, комплектующих и работ в общей себестоимости продукции).

Предполагается, что первая продукция с маркировкой «Сделано в России» появится в конце 2014 года. На данном этапе идет процесс создания автономной некоммерческой организации, где Правительство России наряду с союзами производителей и потребителей является соучредителем.

Это будет абсолютно независимая организация, в рамках которой бизнес сам будет определять по заложенным критериям и выбирать продукты, которые достойны присвоения знака качества. Знак будет выдаваться на время и только той продукции, которая прошла добровольную сертификацию в системе.

 

По материалам Минпромторга РФ

 

Все материалы >>