29.01.2015

Обувь можно будет примерять виртуально

 

Ученые из Политехнического университета Санкт-Петербурга в партнерстве с фондом «Сколково» готовят к внедрению в обувные интернет-магазины новый онлайн-сервис.

Сегодня, чтобы успешно реализовывать обувь в сети интернет, компания вынуждена предоставлять покупателям услугу примерки: при доставке курьер привозит несколько пар разных размеров, а продавец в результате каждой несостоявшейся покупки терпит издержки.


Проблему «мала или велика?» призван решить сервис «виртуальной примерочной» – такой, как Fitfanny, с разработчиком которого в декабре 2014 года фонд «Сколково» подписал Грантовое соглашение на 15 млн рублей. Подобные сервисы уже действуют в некоторых западных структурах, однако, помимо того, что обеспечиваются слишком дорогостоящим оборудованием, применимы лишь для простых моделей обуви – спортивной, свободной, без каблука.

Предполагаемая схема работы нового сервиса такова. Пользователь загружает в интернет биометрические данные своей ноги, включая фото в «профиль» и «анфас». По ним программа создает «ногу в 3D», на которую и «примеряет» заранее изготовленные трехмерные же модели обуви. Возможные «проблемные» места демонстрируются на экране, выделяясь красным цветом, а кроме того, удобство той или иной пары оценивается в процентах и опять-таки выводится на монитор.

Планируется, что настройки программы будут достаточно «тонкими» даже для примерки модельных туфель сложного профиля.

В настоящий момент над созданием «виртуальной примерочной» работает международная команда специалистов на базе Санкт-Петербургского Политехнического университета. В нее вошли ученые с большим опытом в 3D-моделировании и коммерческой реализации облачных решений (базу данных трехмерных моделей обуви планируется предоставлять через облачный сервис). А запустить Fitfanny обещают уже в 2016 году.

www.rustekstile.ru

 

Все материалы >>