01.11.2018

Компания Radical Chic провела пресс-день

 

Компания Radical Chic пригласила представителей СМИ в свой офис в Москве. Александра Калошина рассказала журналистам о том, что стоит за созданием рисунка, как проходит подготовка к модному сезону и как стать мировым трендом. 

Каждый сезон Radical Chic работает над рисунками платков, которые отражают тенденции современного текстильного дизайна. Помимо поиска новой линии, нового подхода к изображению или языка передачи, это серьезная ежедневная аналитическая работа.

«Работа начинается задолго до сезона. Мы сейчас закончили сезон осень-зима 2019/2020, показали его в Париже. В то время, как модельеры только работают над ним, мы уже работаем над летом 2020-го года», - рассказывает Александра Калошина, основатель Radical Chic и студии дизайна Solstudio Textile Design.

Аналитика начинается с определения основных социальных явлений, которые будут влиять на сезон. Так, например, в Radical Chic выделили интересный новый маркер времени в этом сезоне – виниловые медведи Bearbrick, стоимость которых может превышать 20 тысяч долларов. За счет чего стало такое возможно? За счет правильного выделения покупателей на подгруппы.

«Раньше мы выделяли группы как «женщина, начиная с 35 лет, с высшим образованием, такого-то достатка» и так далее. Сейчас мы говорим о микрогруппах покупателей, для каждого из которых мы создаем что-то свое, - рассказывает Александра Калошина. - Ориентируясь на эти маркеры времени, мы выделили для себя большие социальные тренды. Затем мы приходим к реальному рисованию. Что-то мы берем из коврового жаккарда, обратились к прерафаэлитам, сделали томные загадочные цветы, уделили много внимания стилю и цвету, важными для нас стали кроны деревьев вместо цветов. Каждый наш художник ведет большую аналитическую работу, я тоже, и в какой-то момент это все объединяется, обсуждается и соединяется в единый концепт. Это большая планомерная ежедневная работа. Все время думаешь о социальных явлениях, вещах, которые являются айстопперами. Очень глобальное занятие».

О прогнозах агентств Александра Калошина рассказала, что раньше макротренд жил 5 лет, сегодня 3 года: «Мир настолько быстро меняется, дольше сложно удержаться. Мы не говорим уже о трендах, возникающих несколько раз в сезон. Агентств сегодня много, но есть одно большое, которое действительно влияет на мир моды – крупнейшее аналитическое агентство WGSN, с которым работают все великие бренды мира от Nike до Chanel. Им мы обязаны понятиями «розовый цвет миллениума» и всеми остальными глобальными вещами. У них скауты в 64 странах мира. Агентство выпускает отчеты по всем направлениям фэшн, включая региональные отчеты. И большой отчет по цвету.

В своих отчетах они очень конкретны. Например, отчет «Лето 2019 года», касающийся текстильного рисунка, занимает всего 6 страниц. И в одном шестистраничном отчете – четыре наших рисунка. Мы – единственная российская компания, на которую ссылается WGSN. Это мировой топ – выше уже двигаться некуда. Мы четвертый сезон в их отчетах. Хорошо попасть, но главное – удержаться, закрепиться и постоянно показывать что-то кардинально новое. Это новое может определить только специалист, потому что, если мы с вами посмотрим на рисунок, мы скажем, так рисовали до нас сто раз. А на рисунке – переработанный икат превратился в небоскребы и стал новым трендом. Специалист здесь найдет очень тонкие отличия. Цветок рисовали тысячелетия, но каждый сезон он претерпевает свои изменения. В этом сезоне наш мак попал на стенд тенденций выставки Premiere Vision, крупнейшего регулятора моды. Его отличие от всех остальных цветов в том, что он нарисован шариковой ручкой, в нем много движения, сам цветок искажен».

Шесть рисунков попали на стенды тенденций мира на Premiere Vision, обогнав 2700 участников со всего мира. По словам Александры Калошиной, много критиков отметило рисунок «взгляд сверху на объекты». Такой прием используется достаточно давно, но в Radical Chic применили особенный подход. Еще один прием - «между плоскостью и объемом» - вошел в тренды сезона. Premiere Vision выделила целую серию рисунков, которые напоминают нам схемы спортивных площадок. Еще один тренд сезона, выделенный Premiere Vision, - «движение линий».

«Каждая из 250 самых сильных компаний, которые стоят на Premiere Vision, мечтает, чтоб ее рисунок был опубликован в каталоге. Став одним из семи трендов сезона ты молниеносно распространяешься среди 50 тысяч посетителей выставки. Мы даже не поняли сначала, чем вызван ажиотаж к нашему стенду. Для нас это была небывало успешная выставка. Мы продали коллекцию за два дня и набрали работы на весь сезон как студия», - рассказывает Александра Калошина.

«Но откуда появился этот рисунок? Эти рисунки не появляются случайно. На самом деле был риск – посылать этот рисунок на суд комиссии, потому что на основании нашей аналитики, мы готовили в новую коллекцию другой платок. Мы понимали, что лето 2019 года – это движение линий, пересечение, создание нового цвета в местах пересечения, это тонкая работа над эмоцией, потому что наш покупатель сейчас больше всего хотел бы увидеть эмоцию. У нас очень много рисунков, у которых есть история. А здесь мы попытались попросить наших художников выплеснуть эмоцию, впечатление от прожитого дня, недели, от прочитанной книги, определенного момента. Получился такой рисунок, часть которого мы послали комиссии и стали одним из семи трендов сезона», - комментирует Александра Калошина.

В чем же разница между рисунком и готовым изделием? Рисунок представляет собой квинтэссенцию, он определяет основное направление, линию, именно поэтому он может попасть на стенд тенденций и стать трендом. Такой острый, критический вариант может не подойти широкой аудитории, потому в изделии тренд может зазвучать новыми обертонами.

Опытные образцы производятся в Москве, и цветопередача, по словам основателя Radical Chic, не хуже итальянской, а в чем-то даже лучше. Также Александра Калошина рассказала о том, что идет проект по строительству в России фабрики цифровой печати на натуральных тканях, шелке, шерсти и других материалах. И есть вероятность, что в будущем году какую-то часть печати переведут в Россию.

РИА "Мода"

 

Все материалы >>