13.05.2021

Таким образом граждане компенсировали прошлогоднюю самоизоляцию, считают эксперты

 

Во время майских праздников россияне увеличили свои траты на фитнес, одежду и обувь. Объем продаж в натуральном выражении вырос на 10% и 3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, когда в России не действовал режим самоизоляции. Это зафиксировал оператор фискальных данных «Платформа ОФД», который получает информацию с онлайн-касс розницы. Средний чек одной покупки составил почти 2,4 тыс. рублей в фитнесе и 4,7 тыс. рублей в магазинах одежды. Россияне стараются компенсировать прошлогоднюю самоизоляцию занятиями спортом, а также активно тратить на товары легпрома, подтвердили эксперты.

 

СПОРТИВНЫЙ УКЛОН

Во время майских праздников россияне увеличили свои траты на занятия спортом в фитнесс-центрах и тренажерных залах на 10%, а также на одежду и обувь — на 3% в натуральном выражении (единицы товара, например членские карточки) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Об этом свидетельствует информация оператора фискальных данных «Платформа ОФД», которую компания получает с онлайн-касс российских магазинов. «Известия» ознакомились с ней. Оператор изучил продажи в России с 1 по 10 мая в 2021 и 2019 годах, обработав 44 млн чеков в сутки с 1 млн касс. В мае 2020 года в России действовал режим самоизоляции: непродуктовые розничные точки, а также культурные и спортивные объекты были закрыты. Поэтому сравнение проводится с 2019 годом, когда таких ограничений не существовало.

Средний чек при покупках в фитнес-центрах и тренажерных залах составил почти 2,4 тыс. рублей. В категории одежда и обувь — почти 4,7 тыс. рублей. Без изменения остались обороты в натуральном выражении в магазинах, которые продают товары для строительства, ремонта и дачи. Они выросли лишь на 1% по отношению к 2019 году, а средний чек составил почти 7,5 тыс. рублей.

 

ВЕРНУТЬСЯ К ПРОСМОТРУ

Объемы продаж в индустрии фитнес-услуг превышают уровень 2019 года, поскольку сейчас действует эффект «компенсации» за длительный период домашнего «заточения» во время пандемии коронавируса, сказали «Известиям» специалисты аналитического ресурса «Чек индекс» компании «Платформа ОФД».

 

— Потребитель стремится привести себя в форму, в том числе в спортзале, а также больше времени проводить на свежем воздухе — например, катаясь на велосипедах и самокатах, — уточнили в компании. — Продажи в категории одежды и обуви растут за счет сектора вещей молодежного и спортивного стиля, комфортных в повседневной носке. Например, это толстовки, кроссовки.

 

ДОКРИЗИСНЫЕ УРОВНИ

В Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ, объединяет центры и студии, без учета отдельных тренажерных залов) «Известиям» сказали: данные за I квартал 2021 года показали, что продажи в денежном выражении, а также число клиентов постепенно возвращаются к уровню весны 2019-го. Но пока отрасль не зафиксировала тенденции к росту. По данным АОФИ, выручка игроков фитнес-индустрии по последним актуальным данным за март этого года составила порядка 15,4 млрд рублей, что близко к показателю марта 2019 года.

Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин сказал «Известиям», что в 2020 году продажи одежды и обуви показали спад. Потребители отложили покупки из-за пандемии коронавируса и самоизоляции, закрытия стационарных магазинов, снижения реальных располагаемых доходов граждан и другим причинам, пояснил он. После прекращения дистанционного режима работы и открытия розницы в прошлом году отрасль увидела восстановление спроса, у него был значительный накопленный потенциал, добавил эксперт. Повышение покупок одежды и обуви в этом году, по мнению эксперта, — отражение как раз этой тенденции. Рынок будет наблюдать ее до конца года, когда можно будет увидеть более реальные показатели, полагает Андрей Разбродин.

Продажи кинотеатров, продуктовых магазинов и заведений фастфуда упали по сравнению с 2019 годом. Оборот кинотеатров в натуральном выражении сократился на 23%, средний чек составил 511 рублей. Продажи в продуктовых супермаркетах в натуральном выражении упали на 10% (средняя покупка составила 639 рублей), в магазинах «у дома» — на 6% (средний чек — 426 рублей). Объем продаж фастфуда уменьшился на 9% по сравнению с 2019 годом (средний чек 377 рублей), в кафе и столовых — на 6% (489 рублей). Часть отраслей еще не восстановила деятельность до докризисных показателей — потребитель предпочитает следовать стратегии экономии и рационализации конкретно этих трат, добавили специалисты «Чек индекса».

 

РАЗВЕЯТЬСЯ В РЕГИОНЕ

Увеличение количества праздничных дней в этом году подтолкнуло граждан тратить больше средств, например, на мини-путешествия по стране, сказали «Известиям» в Qiwi. Это связано с желанием наверстать упущенное и отдохнуть за весь прошлый год. Специалисты компании проанализировали данные о расходах клиентов по своим платежным каналам (интернет-эквайринг и кошелек) за первые десять дней мая в сравнении с 2019-м.

В этом году оборот в категории авиабилетов в праздники вырос на 69%, средний чек составил 17,5 тыс. рублей. Регионами-лидерами по объему трат в этом году стали Нижегородская область, Кабардино-Балкария, Москва и Подмосковье. При этом продажи турпутевок выросли на 15%, а средний чек при их покупке достиг 8,1 тыс. рублей. Наибольший объем расходов специалисты зафиксировали в Москве и Московской области, Краснодарском и Красноярском краях. Хотя продажи при бронировании гостиниц в майские праздники снизились на 11%, а средняя стоимость приобретения составила 10,7 тыс. рублей.

 

"Известия"

 

 

Все материалы >>