12.12.2013

Минпромторг исследует настроение покупателей

Министерство промышленности и торговли начало исследование, призванное выяснить отношение российских потребителей к отечественному рынку легкой промышленности. Как сообщается на сайте Минпромторга, предпочтения потребителей отслеживаются в шести городах России – Москве, Омске, Уфе, Саратове, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге.

Проводящая исследование коммуникационная  группа намерена опросить около 3000 человек. Уже первые опросы показали, что у потребителей нет негативного отношения к продукции, произведенной в России.

Маркетинговое исследование проводится в три этапа. На первом было замерено отношение опрашиваемых к продукции российской легкой промышленности. На втором этапе внимание будет уделяться предпочтениям потребителей. На третьем этапе будет проведен контрольный замер параметров.

Результаты первого этапа свидетельствуют о том, что 30% опрошенных выбирают российское при условии доступной цены. Для 22% опрошенных движущей силой является «потребительский патриотизм». Около 16% выбирают вещи исходя из дизайна и внешнего вида. При этом 32% опрошенных выбирают российскую одежду, утверждая, что она соответствует их требованиям к качеству и удобству.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, комментируя итоги исследования, отметил, что у российских граждан нет предубеждения к отечественным товарам, а это означает, что у отечественной легкой промышленности существует огромный потенциал для роста за счет внутреннего спроса. Но при этом долго эксплуатировать потребительский патриотизм не удастся. «Производители не должны сидеть сложа руки. Они должны сделать все возможное, чтобы еще больше повысить качество своей продукции», – считает он.

А разобраться в большом ассортименте продукции потребителям поможет новый Знак качества, который разрабатывает Минпромторг. «Ориентируясь на российские товары, мы поддерживаем наших добросовестных производителей и защищаем себя от контрафактных низкопробных товаров», – говорит Виктор Евтухов.

Актуальность такого направления в развитии российской легкой промышленности подтвердилась во время осенних сезонов моды в Москве, прошедших при поддержке Минпромторга, в ходе которых состоялись показы промышленных коллекций.

 

«Слово «промышленный» в названии модных сезонов не должно вводить в заблуждение: речь идет о российском производстве одежды. Российские модельеры поработали с отечественными производственными компаниями, чтобы создать новый продукт, достойный внимания потребителей. Если мы говорим о внедрении в легкой промышленности нового понятия «Сделано в России», то и дизайн, и пошив – все должно быть российским», – заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Согласен с ним и Виктор Евтухов, заявивший в ходе одной из пресс-конференций, что «наша задача – сформировать такую промышленную политику, чтобы в России было выгодно шить продукцию на российских фабриках из отечественных тканей для российского потребителя. Нам бы хотелось создавать качественную продукцию для среднего класса. Достичь этого нужно посредством продвижения российских товаров и помощи российским дизайнерам».

Министерство стремится к тому, чтобы российские дизайнеры нашли применение своим талантам в создании гардероба для широкого круга потребителей. Для большинства развитых стран наличие качественного отечественного товара является нормой.

Однако в реальности дело обстоит не столь радужно. Отвечая на вопрос корреспондента ТПП-Информ, председатель Ассоциации предприятий текстильной и швейной промышленности Ивановской области, генеральный директор Кластерной текстильной корпорации «Иврегионсинтез» Василий Гущин согласился, что в Ивановской области есть предпосылки к тому, чтобы стать центром российской моды. В частности, в регионе успешно работает текстильная академия, которая ежегодно выпускает неплохих специалистов. Однако ее выпускники в массе своей уезжают работать на предприятия Китая. Потом большинство из них, правда, возвращаются.

Другой важный аспект – в Ивановской области работают порядка 32 тыс. швей. Другими словами, есть кому работать. К тому же практически в каждом доме есть швейная машинка. Почти каждая девочка знает, что такое ткань, как на плоскости сделать объем. У нас на расстоянии километра расположены четыре швейные фабрики. Фактически это кластерный технопарк. Правда, это не перерастает в новое качество. Что касается причин, то это отдельная история, говорит Василий Гущин.

Но для становления Ивановской области как центра российской моды и легкой промышленности сегодня нет прорывных идей. Нет также и господдержки. Поэтому чтобы Ивановская область или город Иваново стали центром моды, необходимы не только трудовые затраты, но и счастливое стечение обстоятельств.

Еще менее оптимистично настроен председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, председатель отраслевой комиссии РСПП Андрей Разбродин. Центр моды, центр легкой промышленности – это место, где прежде всего существует инфраструктура моды. Поэтому одним из таких центров Ивановская область может стать только при условии, что в стране в целом существует общая инфраструктура моды, легкой промышленности. А ее пока нет. Все это еще предстоит построить.

ТПП-Информ

Все материалы >>