18.12.2015

Поддержка государства, по словам Владимира Путина, нужна строительству, лёгкой промышленности, автомобилестроению и железнодорожному машиностроению.

 

НЕЛЁГКАЯ ДОЛЯ ЛЕГПРОМА

 

«АиФ» спросил экспертов, как превратить отстающие отрасли в двигатели экономики

 

razbrodinАндрей Разбродин, президент Россий­ского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности:

- Более 20 лет назад люди, которые стояли тогда у руля государства, приняли решение, что наша отрасль им не нужна. Посыл был такой: всё, что необходимо стране, купим за рубежом! Под эту концепцию подгонялась статистика. Утверждалось, что при отказе от развития собственной лёгкой промышленности экономика России много не потеряет, так как в ВВП эта отрасль приносит не более 1%. Конечно, при таком подходе к вопросу текстильная и лёгкая промышленность на сегодняшний день оказалась в зоне риска, о которой сказал президент. Все страны, где этот сектор развивается, вкладывают в него внушительные средства, предоставляют различные преференции и льготы. В результате отечественным производителям приходится конкурировать не просто с отдельными предприятиями из Китая, Турции, европейских стран, но с иностранными государственными системами поддержки. Рыночного подхода сегодня ни в нашей отрасли, ни в целом в экономике нет. В мире кризис перепроизводства, идёт жесточайшая борьба за рынки, в которой мы пока проигрываем.

kartaСегодня объём рынка продукции текстильной и лёгкой промышленности в России - 3 трлн руб. Из них только 18% (около 800 млрд руб.) - за отечественными производителями. Именно с этой суммы платятся все виды налогов, а с оставшихся 2 с лишним триллионов - только таможенные пошлины. 

И в этом обороте учтена далеко не вся продукция нашей отрасли. Текстильная и лёгкая промышленность - это не только трусы, носки, одежда и обувь, как принято считать. Более 50% - это товары не народного потребления, но используются они в самых разных областях: от сельского хозяйства и автомобилестроения до медицины и космоса. Приведу простой пример - стеклоткань. Она применяется для производства композитных материалов, из которых делают крылья автомобилей, беспилотники и многое другое. С этой точки зрения лёгкая промышленность - ещё и стратегически важная отрасль, развитие которой необходимо для безопасности страны.

 Именно с такой мыслью и должны создаваться и реализовываться все планы по поддерж­ке лёгкой промышленности. Нужны комплексные решения, нельзя выделять какую-то о­дну часть или процесс. Если мы говорим, например, о синтетических тканях, то необходимо наладить в стране полный цикл производства, а не закупать синтетическое волокно за границей. Тем более что сырья, из кото­рого оно делается, - нефте­продуктов - в России предостаточно.

Если говорить о первоочередных мерах поддержки, то их две. Первое: создание уполномоченного банка (как Россельхозбанк в сельском хозяйстве), который выдавал бы льготные кредиты. У нас есть мощности, чтобы увеличить производство текстиля в 2 раза, но нет на это оборотных средств. Второе: докапитализировать «Росагролизинг», чтобы он на тех же условиях и по тем же принципам, что в сельском хозяйстве, помогал нашей отрасли с приобретением нового оборудования.

"Аргументы и факты"

 

Все материалы >>