23.12.2015

Интервью Андрея Разбродина агентству РИА "Новости"



razbО том, какие проблемы российский легпром должен решить на этом пути, о разработке и внедрении мер поддержки отрасли в интервью РИА Новости рассказал президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром) Андрей Разбродин.

Политика импортозамещения и снижение импорта изделий легкой промышленности даёт российским производителям шанс заполнить образовавшуюся на рынке нишу. О том, какие проблемы российский легпром должен решить на этом пути, о разработке и внедрении мер поддержки отрасли в интервью РИА Новости рассказал президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром) Андрей Разбродин.

— Андрей Валентинович, с какими ключевыми проблемами сталкивается отрасль сегодня?

— Одна из существенных проблем — это нехватка инструментов финансирования и кредитования. К великому сожалению, на сегодняшний день возможностей получения оборотных средств существенно меньше. Доля импорта упала на 40-45%, при этом за то же самое время потребление по ряду групп продукции упало на 20%. На деле это означает, что образовалось 20-процентное, а иногда и больше, "окно" для российских производителей. И хотя возможность вырастить рынок на эти 20% есть, но сделать это быстро и эффективно без дополнительных заимствований невозможно.

Сегодня многие предприятия, особенно те, которые серьёзно работают с ритейлом, сталкиваются с ситуацией, когда сети повышают объемы заказов для отечественных компаний, но производитель, имея мощности, не может с этим заказом справиться, потому что не имеет средств, чтобы их загрузить. Получается парадоксальная ситуация, при которой можно провести существенное импортозамещение и существенно изменить структуру сбыта для ряда предприятий, но они пока не в состоянии воспользоваться этими преимуществами.

— Какие меры поддержки производителей сейчас разрабатываются?

— За последний год принят ряд мер поддержки отрасли. Однако, для эффективного результата нам необходимо внедрить комплексный механизм поддержки, охватывающий все проблемные стороны вопроса. Именно такой комплекс в этом году мы очень активно проработали с коллегами из Минпромторга. Сейчас там проходит процедура рассмотрения и согласования мер, которые должны быть приняты на следующий год и последующие периоды. Речь идёт, в частности, о механизме создания специализированного банка по примеру Россельхозбанка, который работает для агропромышленного сектора. Коллеги из министерства с предложением ознакомились, доработали его и внесли на рассмотрение в правительство.

Необходимо также предпринимать определённые шаги и в рамках самого сообщества. Я имею в виду меры объединительного характера, выстраивание внутренних логистических цепочек и так далее. Предпосылки к такой работе уже есть. Конечно, поддержка государства — это немало, но и самостоятельное создание совместных условий для снижения издержек, для обеспечения совместной логистики, тоже может приносить значительные результаты.

— Какую роль в развитии отрасли вы отводите конгрессно-выставочным мероприятиям?

— Как ни странно, у нас сложилась ситуация, при которой реакцией на снижение объёмов выпуска в текстильной и лёгкой промышленности стало увеличение числа выставок. Однако выставки эти "обмельчали", зачастую в них не видят реального инструмента и проводника интересов профессионального сообщества, когда выставочный бизнес грамотно совмещён с производственной системой и однозначно полезен для всех сторон.

Поэтому у нас и возникла идея создания нового конгрессно-выставочного проекта — Российской недели текстильной и лёгкой промышленности. Этот проект и призван стать таким инструментом. Первая Неделя пройдет в феврале 2016 года на территории московского "Экспоцентра" на Красной Пресне и объединит на одной площадке четыре значимых отраслевых выставки — "Инлегмаш", "CJF- Детская мода", "Интерткань" и Techtextil.Кроме того в рамках Недели пройдёт Третий международный форум лёгкой промышленности "Легпромфорум".

Это достаточно профессиональное конгрессное мероприятие. Оно будет включать в себя как обсуждение политико-экономических вопросов в рамках деловой программы, так и серьёзную работу профессионалов отрасли на выставочной площадке — представление и обсуждение новейших технологий, живое общение поставщиков оборудования и потенциальных заказчиков, заключение договоров. Это отличный способ сделать ещё один совместный шаг для решения отраслевых проблем.

РИА "Новости"

Все материалы >>