В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ обсудили проблемы ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
15 октября в Общественной палате РФ прошли слушания, посвященные введению в России школьной формы.
В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты РФ, представители Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, депутаты Госдумы, представители бизнес-сообщества. Участники собрались для обсуждения проблем, связанных с введением в стране школьной формы, анализа федерального и регионального законодательства.
По словам собравшихся, основная проблема нововведения заключается в том, что понятие школьной формы не прописано в законодательстве. В новом законе об образовании, который вступил в силу 1 сентября, прописаны достаточно поверхностные критерии к школьной форме — она должна иметь светский характер и соответствовать общепринятым нормам делового стиля.
По мнению участников слушаний, конкретные требования к школьной форме необходимо закрепить на федеральном уровне. Причем навязывать единую школьную форму, как считает большинство экспертов — ошибочно.
«Россия большая страна с различными географическими и климатическими условиями, — говорит депутат Государственной Думы РФ Ольга Тимофеева, — поэтому форма в регионах должна отличаться».
Вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, председатель правления Национального союза производителей школьной формы Евгений Томак считает, что в федеральном законодательстве должны быть прописаны стиль, конструкция и материал одежды. Кроме того, необходимо законодательно зафиксировать работу с поставщиками, чтобы избежать спекуляций и низкого качества продукции. «Все производители должны быть записаны в единый реестр, — отсекающий от школ недобросовестных поставщиков, — отметил Томак. — Но при этом я вынужден признать, что сегодня российские производители не готовы обеспечить всех наших школьников, в особенности это сложно сделать, если каждая школа или город будут выдвигать собственные требования к фасону. Пошивом должны заниматься близлежащие к школам фабрики», — добавил вице-президент СОЮЗЛЕГПРОМа.
Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования Любовь Духанина подчеркнула, что одежда должна соответствовать месту пребывания. «Школьная форма способствует созданию деловой атмосферы на занятиях, эстетическому развитию ребенка и устранению социального неравенства», — отметила член ОП. Она считает, что механизм введения формы должен быть достаточно простым и прозрачным.
По итогам общественных слушаний заключение палаты планируется направить в Госдуму.